РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Калининск «01» сентября 2010 года Саратовской области Калининский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Усковой С.Л., при секретаре Перчевой Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионова Виктора Ивановича к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в Калининском районе Саратовской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, установил: Родионов В.И. обратился в суд с иском к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ в Калининском районе Саратовской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исковом заявлении Родионов В.И. указал, что 28 апреля 2010 года он обратился в УПФ РФ в Калининском районе Саратовской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствием с п.п.18 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии Управления Пенсионного фонда в Калининском районе от 05.05.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Комиссия не засчитала периоды работы с 01.04.2005 года по 30.06.2006 года в должности водителя пожарного автомобиля 42-ой пожарной части 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области (по охране г.Калининска), с 01.07.2006 года по 30.09.2007 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) областного государственного учреждения «12-ый отряд противопожарной службы Саратовской области», с 01.10.2007 года по 28.04.2010 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) государственного учреждения «12-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области» в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, так как с 01.04.2005 года в результате структурных изменений 42 пожарная часть 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области стала находится в введении Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области и с этого времени в структуру МЧС РФ не входит. Решение комиссии от 05.05.2010 года он считает незаконным, полагает, что указанные периоды должны засчитываться в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, так как вышеуказанные учреждения противопожарной службы Саратовской области являются территориальными подразделениями противопожарной службы Саратовской области, следовательно входят в состав Государственной противопожарной службы РФ и структурно относится к Министерству ГО и ЧС. Просит отменить решение ГУ УПФ в Калининском районе Саратовской области от 05.05.2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости №104, протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 05.05.2010 года №180, признать незаконным. Признать на ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, обязав УПФ РФ в Калининском районе Саратовской области произвести назначение ему льготной пенсии с момента его обращения в УПФ РФ в Калининском районе, то есть с 28.04.2010 года, включить в льготный стаж периоды работы: с 01.04.2005 года по 30.06.2006 года в должности водителя пожарного автомобиля 42-ой пожарной части 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области (по охране г.Калининска), с 01.07.2006 года по 30.09.2007 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) областного государственного учреждения «12-ый отряд противопожарной службы Саратовской области», с 01.10.2007 года по 28.04.2010 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) государственного учреждения «12-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области». Кроме того, взыскать с ответчика расходы понесенные им по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей и по оплате юридической помощи в размере 3 000 рублей. В судебном заседании истец Родионов В.И. иск поддержал, просил его удовлетворить и дал объяснения в основном аналогичные тексту искового заявления. Представитель ГУ УПФ РФ в Калининском районе Саратовской области Динекина О.Н. в судебном заседании дала объяснения, в основном аналогичные изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, где просила суд отказать в удовлетворении иска Родионову В.И. по следующим основаниям. Комиссия приняла решение об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с п.п. 18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указанная пенсия назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Родионов В.И. имеет 19 лет 11 месяцев 05 дней стажа работы по нормам п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2008 года №319 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). При определении права на данный вид пенсии п.п. 18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ применяется в совокупности с п.2 ст.27 закона от 17.12.2001 г. П.п.18 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2008 года № 319 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», где установлено, что досрочная пенсия назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года №437 установлено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы, в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2008 года № 319 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено. Частью 2 ст.5 ФЗ «О пожарной безопасности» от 18.11.1994 года №69-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ) определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Периоды работы с 01.04.2005 года по 30.06.2006 года в должности водителя пожарного автомобиля 42-ой пожарной части 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области (по охране г.Калининска), с 01.07.2006 года по 30.09.2007 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) областного государственного учреждения «12-ый отряд противопожарной службы Саратовской области», с 01.10.2007 года по 28.04.2010 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) государственного учреждения «12-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области» в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не могут быть включены, так как с 01.04.2005 года в результате структурных изменений 42 пожарная часть 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области находится в введении Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области и в структуру МЧС РФ не входит. С учетом изложенного просит в удовлетворении иска Родионова В.И. в том числе и исковых требований о возмещении расходов по оплате услуг представителя в размере 3000,00 рублей, а также расходы по оплате государственной помощи в размере 400 рублей, отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Из записи в трудовой книжке истца видно, что Родионов В.И. 25 апреля 1985 года принят на работу в Калининскую ППЧ -12 водителем АПГ-17; 01 апреля 2005 года в связи с реорганизацией переведен водителем пожарного автомобиля 7 разряда 42-й пожарной части 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области (по охране г.Калининска); 30 июня 2006 года уволен в порядке перевода в Областное государственное учреждение «12 отряд противопожарной службы Саратовской области»; 1 июля 2007 года принят в порядке перевода в Областное государственное учреждение «12 отряд противопожарной службы Саратовской области» на должность водителя автомобиля (пожарного) 7 разряда ЕТС 42-й пожарной части (по охране г.Калининска); 30 сентября 2007 года уволен в порядке перевода в Государственное учреждение «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области»; 01.10.2007 года принят в порядке перевода в Государственное учреждение «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области» на должность водителя автомобиля (пожарного) 1 класса 7 разряда ЕТС 42-й пожарной части (по охране г.Калининска); Государственное учреждение «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области» с 01.01.2009 года переименован в Государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Саратовской области» (приказ Главного управления МЧС России по Саратовской области от 16.12.2008 г.) л.д.25-28). Согласно справки ГУ «12 отряд ГПС МЧС России по Саратовской области» №243 от 26.05.2010 года нал.д.12, Родионов В.И. работает в ГУ «12 отряд ФПС по Саратовской области» в должности водителя автомобиля (пожарного) с 25.04.1985 года по настоящее время. Из справки ГУ «12 отряд ФПС по Саратовской области» от 18.07.2010 года №365 нал.д.13 следует, что периоды работы с 01.04.2005 года по 30.06.2006 года 12 отряд противопожарной службы Саратовской области, с 01.07.2006 года по 30.09.2007 года ОГУ «12 отряд противопожарной службы Саратовской области», с 01.10.2007 года по 31.12 2008 года ГУ «12 отряд ФПС по Саратовской области» с 01.01.2009 года по 28.04.2010 года входили в структуру Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области. Согласно справки ГУ «12 отряд ФПС по Саратовской области» от 26 мая 2010 года №244, приказом МВД РФ Управления государственной противопожарной службы УВД Саратовской области №462 от 19.07.1993 года ПСО-12 г.Калининска было переименовано в 42-ПЧ по охране г.Калининска. Приказом Министерства по делам ГО и ЧС Саратовской области №310 от 02.07.2004 года ПЧ-42 по охране г.Калининска переименована в Управление по делам ГО и ЧС Калининского объединенного муниципального образования. Приказом Министерства по делам ГО и ЧС Саратовской области №24 от 15.04.2005 года Управление по делам ГО и ЧС Калининского объединенного муниципального образования ликвидировано и создан 12 отряд противопожарной службы Саратовской области. Приказом Министерства по делам ГО и ЧС Саратовской области №157 от 31.05.2006 года 12 отряд противопожарной службы Саратовской области ликвидирован и создан Областное государственное учреждение «12 отряд противопожарной службы Саратовской области». Приказом МЧС России по Саратовской области №351 от 27.08.2007 года «Областное государственное учреждение» 12 отряд противопожарной службы Саратовской области» ликвидирован и создан Государственное учреждение «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области». Приказом Главного управления МЧС России по Саратовской области №516 от 16.12.2008 года Государственное учреждение «12 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области» с 01.01.2009 года переименован в государственное учреждение «12 отряд федеральной противопожарной службы по Саратовской области» л.д.11). Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 180 от 05 мая 2010 г. нал.д.8-9 следует, что периоды работы Родионова В.И. с 01.04.2005 года по 30.06.2006 года в должности водителя пожарного автомобиля 42-ой пожарной части 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области (по охране г.Калининска), с 01.07.2006 года по 30.09.2007 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) областного государственного учреждения «12-ый отряд противопожарной службы Саратовской области», с 01.10.2007 года по 28.04.2010 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) государственного учреждения «12-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области», не засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, так как с 01.04.2005 года в результате структурных изменений 42 пожарная часть 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области находится в введении Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области и в структуру МЧС РФ не входит. Решением ГУ УПФ в Калининском районе Саратовской области от 5 мая 2010 года №104 Родионову В.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости л.д.7). Подпунктом 9 п.1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что досрочно пенсия назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации (статья 5). На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях. На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей. Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения. Из изложенного следует, что действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет на должностях только Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. То обстоятельство, что истец с 25.04.1985 года работает водителем пожарного автомобиля и характер его деятельности не менялся вплоть до обращения в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Калининском районе Саратовской области с заявлением о досрочном назначении пенсии, существенным для разрешения данного спора не является и само по себе не является основанием для безусловного назначения пенсии досрочно, без учета переподчинения с 01.04.2005 года ведомственной принадлежности учреждения, в котором он работает. Согласно норм п.п.9 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.5 ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 22.08.2004 г.), Постановления Правительства РФ от 20.06.2005 года №385 « О федеральной противопожарной службе» в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ, которая создается органами государственной власти субъектов РФ. С 01.04.2005 года Государственная противопожарная служба, в которой работал истец, как видно из исследованного в судебном заседании пенсионного дела Родионова В.И. создана органами государственной власти Саратовской области, поэтому является расходным обязательством Саратовской области. Поэтому доводы Родионова В.И. о том, что для возникновения у него права на досрочное назначение пенсии в стаж работы 25 лет должны входить все периоды его работы с 25.04.1985 года по 28.04.2010 года являются не убедительными и основаны на неверном толковании норм материального права истцом. Учитывая вышеизложенное, суд считает решение комиссии Управления пенсионного фонда в Калининском районе об отказе Родионову В.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законным и обоснованным, а исковые требования Родионова В.И., в том числе о взыскании понесенных расходов по оплате госпошлины и юридической помощи удовлетворению не подлежат. На основании изложенного руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Родионову Виктору Ивановичу в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Калининском районе Саратовской области об отмене решения Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в Калининском районе Саратовской области от 05.05.2010 года №104 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании незаконным протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 05.05.2010 года №180, о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, возложении обязанности на Управление пенсионного фонда РФ в Калининском районе Саратовской области произвести назначение ему указанной пенсии с момента его обращения в Управление пенсионного фонда РФ в Калининском районе Саратовской области с 28.04.2010 года, и включении в стаж периодов работы: с 01.04.2005 года по 30.06.2006 года в должности водителя пожарного автомобиля 42-ой пожарной части 12-го отряда противопожарной службы Саратовской области (по охране г.Калининска); с 01.07.2006 года по 30.09.2007 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) областного государственного учреждения «12-ый отряд противопожарной службы Саратовской области»; с 01.10.2007 года по 28.04.2010 года в должности водителя автомобиля (пожарного) 42-й пожарной части (по охране г.Калининска) государственного учреждения «12-й отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области», а также взыскании с ответчика в его пользу расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей и юридической помощи в размере 3 000 рублей, отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Калининский районный суд Саратовской области, в течение 10 дней с момента составления мотивированного текса решения. Судья: подпись Мотивированное решение изготовлено 06.09. 2010 года. Решение не вступило в законную силу