Дело № 2-230(1)/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 апреля 2011 года г. Калининск Калининский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Захарченко Е.В. с участием прокурора Черепанова А.А. при секретаре Ереминой Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Калининск, Саратовской области, гражданское дело по заявлениям прокурора Калининского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, установил: прокурор Калининского района Саратовской области обратился в Калининский районный суд Саратовской области с вышеназванными заявлениями, мотивируя их тем, что в ходе проведенной прокуратурой Калининского района совместно с ОНД по Калининскому району УНД ГУ МЧС России по Саратовской области проверки выяснились нарушения требований пожарной безопасности администрациями Ахтубинского, Новоивановского, Симоновского и Свердловского муниципальных образований. Прокурор просит признать бездействие администраций Ахтубинского, Новоивановского, Симоновского и Свердловского муниципальных образований незаконным и обязать данные администрации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения. В судебном заседании прокурор Черепанов А.А. частично отказался от предъявленных требований, а именно в части возложения обязанности оборудовать водонапорные башни «Рожновского» в населенных пунктах Ахтубинского, Новоивановского, Симоновского и Свердловского муниципальных образований приспособлениями для забора воды пожарной техникой в любое время года и в части возложения обязанности на администрацию Свердловского муниципального образования создать распорядительный документ по организации своевременной очистки территории населенных пунктов и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.д. – в связи с добровольным устранением данных нарушений. Определением Калининского районного суда Саратовской области от 28 апреля 2011 года производство по делу в этой части прекращено в связи с частичным отказом прокурора от заявленных требований. Представитель заинтересованного лица - и.о. главы администрации Новоивановского МО Дергунов А.В. частично согласился с предъявленными требованиями, а именно в части приобретения пожарных мотопомп для целей пожаротушения, установления у водоемов, а также по направлению движения к ним, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, указателей, оборудования территории населенных пунктов муниципального образования наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря и средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Представитель заинтересованного лица - глава администрации Свердловского МО Солодовникова О.В., частично согласилась с предъявленными требованиями, а именно в части оборудования территории населенных пунктов муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик (заинтересованное лицо) вправе признать иск (заявление). Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком (заинтересованным лицом) иска (заявления) и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом (заявителем) требований. Учитывая то обстоятельство, что представители заинтересованных лиц Дергунов А.В. и Солодовникова О.В. частично признали предъявленные требования, последствия частичного признания заявления им разъяснены, что нашло отражение в протоколе судебного заседания и их заявлениях, подобное волеизъявление не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять частичное признание заявлений представителями заинтересованных лиц и вынести решение об удовлетворении заявленных прокурором требований в этой части. Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица - администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области, надлежащим образом извещенного о дне слушания дела. Заявленные требования о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления представители заинтересованных лиц Дергунов А.В., Солодовникова О.В. и глава администрации Симоновского МО Трышкин И.П. не признали, показав, что администрациями муниципальных образований принимаются меры по устранению нарушений противопожарного законодательства. Работа в данном направлении ведется ими постоянно. В части возложения обязанности оборудовать площадки-пирсы к естественным водоисточникам представители заинтересованных лиц Дергунов А.В., Солодовникова О.В. и Трышкин И.П. заявления не признали. Солодовникова О.В. показала, что на территории населенных пунктов Свердловского МО отсутствуют естественные водоисточники. Дергунов А.В. показал, что у имеющихся на территории населенных пунктов Новоивановского МО естественных водоисточников крутые берега, в связи с чем площадки-пирсы невозможно будет установить. Трышкин И.П. показал, что у администрации Симоновского МО отсутствует финансовая возможность оборудовать площадки-пирсы. В части возложения обязанности приобрести пожарные мотопомпы для целей пожаротушения и установления у водоемов, а также по направлению движения к ним, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, указателей, представитель заинтересованного лица Солодовникова О.В. и Трышкин И.П. заявления не признали. Солодовникова О.В. показала, что приобретение пожарных мотопомп относится к обязанности администрации, однако данное обязательство исполнено, поскольку в муниципальном образовании эксплуатируются две автомашины, приспособленные для пожаротушения, в связи с чем в приобретении пожарных мотопомп нет необходимости. В Свердловском МО установлены соответствующие указатели направления движения к водоемам (водоисточникам). Трышкин И.П. показал, что приобретение пожарных мотопомп относится к обязанности администрации, однако Симоновскому муниципальному образованию фермеры предоставляют по мере необходимости механические помпы, в связи с чем в приобретении пожарных мотопомп нет необходимости. В Симоновском МО были установлены соответствующие указатели направления движения к водоемам (водоисточникам), однако их постоянно снимают. В части возложения обязанности оборудования территории населенных пунктов муниципального образования наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря и средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, представитель заинтересованного лица Трышкин И.П. заявление не признал, показав, что наружное освещение в Симоновском МО имеется, кроме асфальтовой дороги, ведущей к водоисточникам. Звуковой сигнализации в муниципальном образовании нет в наличие, но обязуется приобрести. Заслушав стороны, свидетеля Б.А.А., исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, 04 апреля 2011 года по результатам проведенной проверки начальник ОНД по Калининскому району УНД ГУ МЧС России по Саратовской области В.В.В. предоставил в прокуратуру Калининского района информацию о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, допущенных в Ахтубинском, Новоивановском, Симоновском и Свердловском муниципальных образованиях (л.д. 5, 72-73, 110, 167). В частности, было установлено, что отсутствует распорядительный документ по организации своевременной очистки территории населенных пунктов от горючих отходов, мусора и т.д., отсутствует наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, естественные водоисточники, расположенные в населенных пунктах муниципального образования, не оборудованы площадками с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, у водоемов, по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели, населенные пункты не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения. Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно Уставам Ахтубинского, Новоивановского, Симоновского и Свердловского муниципальных образований Калининского муниципального района Саратовской области (л.д. 9, 82 оборот, 117, 177), к вопросам местного значения поселений относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.9 ч.1 ст. 3). В соответствии со ст. 31 Уставов администрации поселений являются исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления поселений, наделенные настоящими Уставами полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области (л.д. 29, 93, 138-139, 188 оборот-189) Оспаривая заявленное прокурором требование о возложении обязанности оборудовать площадки-пирсы к естественным водоисточникам, представители заинтересованных лиц Дергунов А.В., и Трышкин И.П. ссылались на то, что в Новоивановском МО у имеющихся естественных водоисточников крутые берега, в связи с чем площадки-пирсы невозможно будет установить, а в Симоновском МО у администрации отсутствует финансовая возможность оборудовать площадки-пирсы. Представитель заинтересованного лица - администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области, не представил в судебное заседание возражений на данные требования прокурора. Однако с данными утверждениями согласиться нельзя. В соответствии со ст. 63 Технического Регламента о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Согласно ст. 19 Закона РФ «О пожарной безопасности» № 69 от 21 декабря 1994 года, к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся, в том числе оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. На основании ст. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, при наличии на территории объекта или вблизи него естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). Из анализа вышеприведенных норм следует, что обязанностью органа местного самоуправления, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация муниципального образования, относится, в том числе оборудование подъездов с площадками (пирсами) к естественным и искусственным водоисточникам. Отсутствие у администраций муниципальных образований финансовой возможности оборудования площадок, а также наличие крутых берегов у естественных водоисточников не освобождает их от обязанности исполнения возложенных на них полномочий. Учитывая изложенное, суд считает необоснованными доводы заинтересованных лиц в этой части и приходит к выводу о необходимости удовлетворения данных требований прокурора. Оспаривая заявленное прокурором требование о возложении обязанности оборудовать площадки-пирсы к естественным водоисточникам, представитель заинтересованного лица Солодовникова О.В. ссылалась на то, что в Свердловском МО в радиусе 200 м. от населенных пунктов отсутствуют водоисточники. Данное обстоятельство подтверждается приобщенной в судебном заседании информацией о балансо-содержателях гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ, расположенных на территории муниципальных образований Калининского района. Согласно данной информации в Свердловском МО имелся один пруд, который расположен на территории с. Шклово. В остальных населенных пунктах Свердловского МО: ни на территории их, ни вблизи их (в радиусе 200 м.) -естественных или искусственных водоисточников не имеется. Как пояснила в судебном заседании представитель заинтересованного лица Солодовникова О.В., пруд в с. Шклово не существует с 2007 года. В судебном заседании прокурор Черепанов А.А. пояснил, что у него отсутствуют доказательства, подтверждающее наличие естественных или искусственных водоисточников на территории населенных пунктов Свердловского МО и вблизи их. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта отсутствия водоисточников на территории населенных пунктов Свердловского МО или вблизи их, в связи с чем данное требование прокурора подлежит отклонению. Не оспаривая обязанность администрации по приобретению пожарных мотопомп, представители заинтересованных лиц Солодовникова О.В. и Трышкин И.П. утверждали, что в Свердловском МО имеются две мотопомпы, кроме того, эксплуатируется автомашина, приспособленная для пожаротушения и принадлежащая крестьянско-фермерскому хозяйству, в связи с чем в приобретении пожарных мотопомп нет необходимости. В Симоновском МО механические помпы представляются фермерами по мере необходимости. Представитель заинтересованного лица - администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области, в судебное заседание не явился, однако им были представлены фотографии в подтверждение того, что в Ахтубинском МО имеется пожарный пост и автомашина, приспособленная для пожаротушения. Однако данные доводы являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание. Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, сельские населенные пункты с количеством усадеб не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб от 300 до 1000 – прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб свыше 1000 – не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Таким образом, Правила пожарной безопасности не ставят в зависимость обязанность обеспечения населенного пункта пожарной мотопомпой от наличия либо отсутствия специальной техники, в том числе автомобилей, приспособленных для пожаротушения, а также от наличия механических помп, представляемых фермерами администрации муниципального образования. Кроме того, как показал суду свидетель Б.А.А. – инспектор ОНД по Калининскому району УНД ГУ МЧС России по Саратовской области – использование подобных автомобилей не освобождает администрацию от приобретения пожарных мотопомп, наличие которых предписано Правилами пожарной безопасности в каждом населенном пункте, входящем в состав муниципального образования. Учитывая вышеизложенное, суд считает обоснованными заявленные прокурором требования о возложении на администрации Симоновского МО, Свердловского МО и Ахтубинского МО обязанностей по приобретению пожарных мотопомп для целей пожаротушения. Оспаривая заявленное прокурором требование о возложении обязанности установления у водоемов, а также по направлению движения к ним, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, указателей, представители заинтересованных лица Солодовникова О.В. и Трышкин И.П. ссылались на то, что в Свердловском МО установлены соответствующие указатели направления движения к водоемам (водоисточникам), а в Симоновском МО были установлены соответствующие указатели направления движения к водоемам (водоисточникам), однако их постоянно снимают. Представитель заинтересованного лица - администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области, в судебное заседание не явился, однако им были представлены фотографии в подтверждение того, что в Ахтубинском МО имеются соответствующие указатели направления движения к водоемам (водоисточникам). Однако с данным утверждением согласиться нельзя. На основании ст. 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Как видно из приобщенных в судебном заседании фотографий установленных указателей в Свердловском МО и Ахтубинском МО, указатели не соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством к ним. В связи с этим утверждение о наличии в муниципальном образовании указателей направления движения к водоемам (водоисточникам) является преждевременным. Кроме того, Правила пожарной безопасности не ставят в зависимость обязанность установления у водоемов, а также по направлению движения к ним, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, указателей от того, что установленные администрацией Симоновского МО, постоянно снимают. Учитывая вышеизложенное, суд считает обоснованными заявленные прокурором требования о возложении на администрации Симоновского МО, Свердловского МО и Ахтубинского МО обязанности по установлению у водоемов, а также по направлению движения к ним, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, указателей. Оспаривая заявленное прокурором требование о возложении обязанности оборудования территории населенных пунктов муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, представитель заинтересованного лица Трышкин И.П. ссылался на то, что в Симоновском МО звуковой сигнализации нет в наличие, но они обязуются ее приобрести. Представитель заинтересованного лица - администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области, не представил в судебное заседание возражений на данные требования прокурора. На основании ст. 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Как показал в судебном заседании представитель заинтересованного лица Трышкин И.П., в Симоновском МО звуковой сигнализации нет в наличие, при этом им не оспаривалась обязанность администрации муниципального образования по установлению на территории сельских населенных пунктов средств звуковой сигнализации. Учитывая вышеизложенное, суд считает обоснованными заявленные прокурором требования о возложении на администрации Симоновского МО и Ахтубинского МО обязанности по оборудованию территории населенных пунктов муниципальных образований средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Оспаривая заявленное прокурором требование о возложении обязанности оборудования территории населенных пунктов муниципального образования наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря, представитель заинтересованного лица Трышкин И.П. ссылался на то, что в Симоновском МО наружное освещение имеется, кроме асфальтовой дороги, ведущей к водоисточнику. Однако с данным утверждением согласиться нельзя. Представитель заинтересованного лица - администрации Ахтубинского МО Калининского МР Саратовской области, не представил в судебное заседание возражений на данные требования прокурора. На основании ст. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Как показал в судебном заседании представитель заинтересованного лица Трышкин И.П., в Симоновском МО наружное освещение имеется, кроме асфальтовой дороги. В подтверждение данного обстоятельства каких-либо письменных доказательств Трышкиным И.П. суду не предъявлено. Однако данное обстоятельство опровергается информацией начальника ОНД по Калининскому району УНД ГУ МЧС России по Саратовской области Васенкина В.В. от 04 апреля 2011 года о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, допущенных в Симоновском муниципальном образовании (л.д. 110, 167). Согласно данной информации было установлено, что в Симоновском МО, в том числе отсутствует наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о не доказанности факта наличия наружного освещения в Симоновском МО. Учитывая вышеизложенное, суд считает обоснованными заявленные прокурором требования о возложении на администрации Симоновского МО и Ахтубинского МО обязанности по оборудованию территории населенных пунктов муниципальных образований наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря. Требования в части признания незаконным бездействия администрации суд считает необоснованными и подлежащими отклонению. В судебном заседании прокурор Черепанов А.А. частично отказался от заявленных требований, а именно в части возложения обязанности оборудовать водонапорные башни «Рожновского» в населенных пунктах Ахтубинского, Новоивановского, Симоновского и Свердловского муниципальных образований приспособлениями для забора воды пожарной техникой в любое время года и в части возложения обязанности на администрацию Свердловского муниципального образования создать распорядительный документ по организации своевременной очистки территории населенных пунктов и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.д. При этом частичный отказ был мотивирован добровольным устранением данных нарушений. Это обстоятельство подтверждается также приобщенными в судебном заседании распоряжением администрации Свердловского муниципального образования от 06 апреля 2011 года № 25-р о благоустройстве Свердловского МО, распоряжением администрации Новоивановского муниципального образования от 22 марта 2011 года № 34-р о соблюдении первоочередных мер пожарной безопасности на территории Новоивановского МО, распоряжением администрации Симоновского муниципального образования от 21 апреля 2011 года № 35-р о благоустройстве Симоновского МО. Наличие такого нарушения как отсутствие оборудования водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарной техникой в любое время года в информации ОНД по Калининскому району УНД ГУ МЧС России по Саратовской области в прокуратуру Калининского района по состоянию на 04 апреля 2011 года отражено не было. Кроме того, в судебном заседании к материалам дела было приобщено обращение всех глав муниципальных образований Калининского муниципального района, в том числе Ахтубинского, Новоивановского, Симоновского и Свердловского муниципальных образований к Председателю Саратовской областной Думы Радаеву В.В. о предоставлении дотации (субсидии) на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений Калининского района в целях осуществления органами местного самоуправления своих полномочий по решению вопросов местного значения. Представителем заинтересованного лица Солодовниковой О.В. также были приобщены ее обращения к главе Калининского муниципального района, и.о. главы администрации Калининского муниципального района и главе Свердловского муниципального образования по вопросу оказания денежной помощи для приобретения оборудования пожарной безопасности. Обращение к и.о. главы администрации Калининского муниципального района по вопросу оказания денежной помощи для приобретения оборудования пожарной безопасности было приобщено и представителем заинтересованного лица Дергуновым А.В. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что администрациями Ахтубинского, Новоивановского, Симоновского и Свердловского муниципальных образований принимались меры по устранению нарушений противопожарного законодательства, что свидетельствует об отсутствии бездействия администраций в решении этого вопроса. В связи с этим в удовлетворении данного требования суд считает необходимым отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: заявления прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично. Обязать администрации Новоивановского, Симоновского и Ахтубинского муниципальных образований Калининского муниципального района Саратовской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: - оборудовать в населенных пунктах Новоивановского, Симоновского и Ахтубинского муниципальных образований подъезды площадки-пирсы к естественным водоисточникам. Обязать администрации Новоивановского, Свердловского, Симоновского и Ахтубинского муниципальных образований Калининского муниципального района Саратовской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: - приобрести пожарные мотопомпы для целей пожаротушения; - установить у водоемов, а также по направлению движения к ним, расположенных в населенных пунктах муниципального образования, указатели; - оборудовать территории населенных пунктов муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Обязать администрации Новоивановского, Симоновского и Ахтубинского муниципальных образований Калининского муниципального района Саратовской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: - оборудовать территории населенных пунктов наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц, мест размещения пожарного инвентаря. В удовлетворении остальной части заявления отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд через Калининский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения. Председательствующий: Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2011 года. Председательствующий: