О денежной компесации в возмещении причиненного вреда здоровью



Дело № 2-1247/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2010г. г.Новосибирск

Калининский районный суд в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.

При секретаре Ищенко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоселова Леонида Геннадьевича к отделу пособий и социальных выплат Калининского района г.Новосибирска о включении в списки для выплаты задолженности по денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, установлении размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью,

у с т а н о в и л :

Первоначально Новоселов Л.Г. обратился в суд с иском к Администрации Калининского района г.Новосибирска об индексации в 2002-2003 г.г. компенсационных выплат за вред, причиненный здоровью (далее ВВЗ), вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; взыскании образовавшейся задолженности, указывая, что ответчик выплачивает ему компенсацию без учета индексации л.д. 4-5).

29 марта 2004 года Калининским районным судом г.Новосибирска вынесено решение, которым заявленные исковые требования были удовлетворены л.д.17-18).

Определением от 23 апреля 2010 года суд постановил пересмотреть указанное решение по вновь открывшимся обстоятельствам л.д. 28-30).

Определением Калининского районного суда г.Новосибирска от 05 мая 2010 года была произведена замена ответчика на отдел пособий и социальных выплат Калининского района г.Новосибирска л.д.34-36).

Впоследствии истец неоднократно дополнял и уточнял свои исковые требования л.д.40-44, 76-84), указав, что он принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, является инвалидом второй группы, причиной инвалидности является увечье, связанное с аварией на ЧАЭС. В соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; в силу ст.14 п.15 указанного Закона ему производятся ежемесячные выплаты компенсации в возмещение вреда здоровью, однако индексация выплат производится в меньшем размере, чем это установлено законодательно. Просит установить с 01 января 2010 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 8973,36 руб. с последующей индексацией в установленном законом порядке и обязать ответчика обеспечить в соответствии с действующим законодательством РФ получение Новоселовым Л.Г. недополученных сумм денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере 139832,19 руб. путем включения в списки или реестры на получение денежных средств, передаваемые в Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, для дальнейшего финансирования за счет средств федерального бюджета Федеральной службой по труду и занятости.

В судебном заседании истец Новоселов Л.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, дал аналогичные пояснения.

Представитель ответчика - отдела пособий и социальных выплат Калининского района г.Новосибирска - Богданова В.В., действующая на основании доверенности №146 от 08 февраля 2010 года сроком до 31 декабря 2010 года в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью выплачивается Новоселову Л.Г. в полном объеме, на основании Постановлений Правительства РФ.

Представитель третьего лица - Департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области Фирдман Е.М. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного гражданского дела, представила письменный отзыв на исковое заявление л.д. 69-73).

Третье лицо - Федеральная служба по труду и занятости РФ в судебное заседание не явилось, было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного гражданского дела.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, приходит к следующему выводу:

В силу ст. 1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. (с последующими изменениями и дополнениями) (далее базовый Закон) настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26.04.1986г., либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

В судебном заседании установлено, что Новоселов Л.Г. является инвалидом 2 группы, в результате увечья, связанного с аварией на ЧАЭС и имеет право на компенсации и льготы, установленные вышеуказанным законом л.д. 48-55).

В п.15 ч.1 ст.14 Закона, на который суд сослался ранее, установлено, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, составляет в следующих размерах : инвалидам 1 группы - 5000 руб., инвалидам 2 группы - 2500 руб., инвалидам 3 группы - 1000 руб.

С 15 февраля 2001 года Новоселову Л.Г. установлена компенсация в возмещение вреда здоровью в размере 2500 руб. л.д. 45-46).

Ст.5 Базового закона предусматривает, что предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами РФ. Размеры выплат граждан, установленные настоящим законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.

В п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №35 от 14.12.2000г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите, подвергшихся воздействию радиации вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005г. №7, от 11.05.2007г. №23) указано, что в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995г. № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определенном законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

При рассмотрении дел об индексации названных сумм, начиная с февраля 1997г. необходимо иметь ввиду следующее. Суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997г. до 01.07.2000г., поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от 09.01.1997г. № 6 ФЗ и от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ).

Поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000г. исходя из базовой суммы, установленной ст.4 Федерального закона от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и ст.3 ФЗ от 07.08.2000г. №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации». Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 01.07.2000г. до 01.01.2001г. В соответствии с частью третьей ст.5 Базового закона ( в редакции ФЗ от 24.11.1995 г. №179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. №1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01.01.1995г. до 29. 11.2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 01.07.2000 г. До 01.01.2001 г. С учетом величин МРОТ, указанных в статье 1 ФЗ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальной размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются в применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000 г., равного 1,581 (132: 83,49), а с 01.01.2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200: 132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 Базового Закона (в редакции ФЗ от 24.11.1995 г. №79-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. №2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года.

Как указано в п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 14.12.2000 г. №35 в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 года, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 года) и части 3 статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по РФ. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год, как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать для определения индекса роста величины прожиточного минимума, должны исходить от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного нормативным правовым актом субъекта РФ на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте РФ, либо от федерального органа исполнительной власти.

Судом проверены два варианта расчета индексации и с учетом Постановления КС РФ, согласно требованиям Определения КС РФ от 04.10.2005 г. №364-О и того принципа, что закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет, суд пришел к выводу, что нижеприведенный расчет наиболее отвечает интересам истца.

Согласно Пресс-выпуска Новосибирского областного комитета государственной статистики от 04.12.2000 №131 «О величине прожиточного минимума в НСО» за 2000 год величина прожиточного минимума составила 838 руб.

С учетом информации Департамента труда и социального развития НСО прожиточный минимум с января по июнь 2001 года составил в рублях: январь -967, февраля -984, март -1005, апрель-1012, май-1018, июнь-1023; постановления Главы администрации НСО №977 от 22.10.2001г., установившего прожиточный минимум для пенсионеров на 3 квартал 2001 года в размере 1214 руб., и постановления №39 от 21.01.2002 г., установившего прожиточный минимум для пенсионеров на 4 квартал 2001 года в размере 1260 руб., абсолютная величина изменения прожиточного минимума составит 4476 руб. : 4 квартала = 1119.

Следовательно, индекс роста прожиточного минимума, применяемый в 2002 году составит 1,335 (1119:838).

На 2002 г. прожиточный минимум в НСО для пенсионеров устанавливался постановлениями главы администрации НСО : на 1 квартал 2002 года - 1383 руб., на 2 квартал 2002 года - 1434 руб., на 3 квартал 2002 года - 1435 руб., на 4 квартал 2002 года - 1508 руб. Индекс роста прожиточного минимума пенсионеров, абсолютная величина изменения прожиточного минимума составит - 5760 руб. за 2002 год : 4 квартала = 1440.

Следовательно, индекс роста, применяемый в 2003 году составит 1,287 (1440:1119).

В 2003 году прожиточный минимум для пенсионеров в НСО установлен на 1 квартал 2003 года - 1619 руб., на 2 квартал 2003 года - 1709 руб., на 3 квартал 2003 года - 1669 руб., на 4 квартал - 1709 руб., абсолютная величина изменения прожиточного минимума составит - 6706 руб. за 2003 г. :4 = 1676.

Индекс роста, применяемый в 2004 году составит 1,164 (1676:1440).

Постановлением Правительства РФ №143 от 03.03.2007г. внесены изменения в постановления Правительства РФ от 07.05.2005г. №292, от 09.08.2005 №496 и от 25.04.2006г. № 246. В соответствии с этими изменениями индекс инфляции, для индексации размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, на 2005 г. составит 1,11, на 2006 год - 1,09, а согласно Постановлениям Правительства РФ от 21 марта 2007 г., №171, от 21.12.2007г. №914 индекс инфляции за 2007 г. составил 1,08, за 2008 г. - 1,105, за 2009 г.- 1,13.

Учитывая все вышеизложенное, расчет суммы задолженности и размера ежемесячной денежной компенсации следует производить следующим образом:

В 2000 году ( с 18 сентября 2000г. по 31.12.2000г.) при коэффициенте роста МРОТ 1,581, к выплате истцу полагалось 505,49 руб. х 1,581 = 799,18 руб. х 3,4 мес. = 2717,21 руб. Фактически получено 1735,52 руб., недополучено - 981,69 руб.

В 2001 году, при коэффициенте роста МРОТ 1,515, к выплате полагалось 799,18 х 1,515 = 1210,75 руб.

С 15 февраля 2001 года в соответствии с ФЗ-5 от 12.02.2001 года Новоселову Л.Г. был установлен твердый размер ежемесячной компенсации в счет ВВЗ для 2 группы инвалидности в размере 2500 руб.

1210,75 руб. х 1мес.15 дней = 1816,12 руб.

2500 руб. х 10 месяцев 15 дней = 26250 руб. Фактически получено 27158,37 руб., недополучено 907,75 руб.

В 2002 году при индексе роста прожиточного минимума пенсионеров 1,335, к выплате полагалось 2500 руб. х 1,335 = 3337,50 руб. х 12 мес. = 40050 руб. Фактически получено 30000 руб., недополучено 10050 руб.

В 2003 году при индексе роста прожиточного минимума пенсионеров 1,287, к выплате полагалось 3337,50 руб. х 1,287 = 4295,36 руб. х 12 мес. = 51544,32 руб. Фактически получено 30000 руб., недополучено 21544,32 руб.

В 2004 году при индексе роста прожиточного минимума 1,164, к выплате полагалось 4295,36 руб. х 1.164 = 4999,80 руб. х 12 мес. = 59997,6 руб. Фактически получено 40365 руб., недополучено - 19632,60 руб.

В 2005 году при коэффициенте инфляции 1,11, к выплате полагалось 4999,80 руб. х 1,11 = 5549,77 руб. х 12 мес. = 66597,24 руб. Фактически получено 59520,37 руб., недополучено 7076,87 руб.

В 2006 году при коэффициенте инфляции 1,09, к выплате полагалось 5549,77 руб. х 1,09 = 6049,25 руб. х 12 мес. = 72591 руб. Фактически получено 60124,44 руб., недополучено - 12466,56 руб..

В 2007 году при коэффициенте инфляции 1,08, к выплате полагалось 6049,25 руб. х 1,08 = 6533,19 руб. х 12 мес. = 78398,28 руб. Фактически получено 59191,20 руб., недополучено - 19207,08 руб.

В 2008 году при коэффициенте 1,105, к выплате полагалось 6533,19 руб. х 1,105 = 7219,17 руб. х 12 мес. = 86630,04 руб. Фактически получено 64111,08 руб., недополучено - 22518,96 руб.

В 2009 году при коэффициенте 1,13, к выплате полагалось 7219,17 руб. х 1,13 = 8157,66 руб. х 12 мес. = 97891,92 руб. Фактически получено - 72445,56, недополучено - 25446,36 руб.

Таким образом, размер задолженности по ВВЗ с 18 сентября 2000 года по 31 декабря 2009 года составляет 139832,19 руб., а ежемесячный размер с 01 января 2010 года денежной компенсации ВВЗ составляет 8973,36 руб. (8157,60 руб. х 1,1).

В силу ст.5 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, являются расходными обязательствами РФ. Порядок финансирования расходных обязательств РФ устанавливается Правительством РФ.

В соответствии со статьей 14 базового Закона выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной п.15 ч.1 настоящей статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно Постановления Правительства РФ от 21 августа 2001 года №607 и утвержденному этим Постановлением Порядку выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, выплата денежной компенсации инвалидам производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрена денежные средства на выплату указанной денежной компенсации.

П.2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» установлено, что финансовое обеспечение по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год МФ РФ. МФ РФ в установленном порядке вносит в сводную бюджетную роспись федерального бюджета соответствующие изменения, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований МФ РФ Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства.

В соответствии с п.п. 2-5 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года №907, гражданин для получения компенсации обращается в орган в сфере социальной защиты населения по месту жительства.

Данный орган составляет списки граждан и предоставляет их ежемесячно в территориальный орган Федерального казначейства.

Территориальный орган федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации.

Исходя из положений вышеуказанных нормативных актов в их взаимосвязи, надлежащим ответчиком по делам, связанным с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», является РФ. Представителем РФ по этой категории дел должен выступать орган социальной защиты населения, в котором в данном субъекте РФ формируется и ведутся личные дела граждан, имеющих право на получение компенсации в возмещение вреда здоровью и мер социальной поддержки, а также принимаются решения о назначении конкретных компенсационных выплат и их индексации, то есть орган социальной защиты населения субъекта РФ или муниципального образования. Взыскание выплат с соответствующего органа социальной защиты населения должно производиться за счет средств федерального бюджета.

Изложенная позиция согласуется и с разъяснениями, данными в п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 14 декабря 2000 года №35 (с изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Порядок выплаты инвалиду ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренной п.15 ч.1 ст.14 Базового закона и возникшей задолженности по указанным видам выплат, установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г.№872 «О финансовом обеспечении в 2007 году расходных обязательств РФ, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС» и Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 года №607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС».

Установленные Постановлением правительства РФ от 30.12.2006г. №872 Правила выплаты, Постановлениями Правительства РФ от 12.12.2007г. №866, от 10.12.2008г. №946, от 31.10.2009 года распространены и на 2009-2010 г. г.

Согласно установленному порядку, орган социальной защиты населения, уполномоченный принимать решение о выплате ежемесячной денежной компенсации ВВЗ, ежемесячно направляет списки получателей указанной компенсации в орган социальной зашиты населения субъекта РФ. Орган социальной защиты населения субъекта РФ (в данном случае Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области) на основании полученных списков составляет реестр по субъекту РФ и направляет не позднее 10-го числа в Федеральную службу по труду и занятости.

Обязанность по назначению компенсационных выплат, и, соответственно, составлению и направлению списков получателей компенсационных выплат, предусмотренных базовым Законом, с 01.01.2008г. возложена на территориальные органы департамента в соответствии с постановлением Администрации НСО от 27.12.2007 г. №204-па «О территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области», утвердившим перечень территориальных органов и их типовое положение; как указано в п.3 типового положения территориальные органы являются юридическими лицами.

Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является отдел пособий и социальных выплат Калининского района города Новосибирска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Новоселова Леонида Геннадьевича к отделу пособий и социальных выплат Калининского района г.Новосибирска о включении в списки для выплаты задолженности по денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, установлении размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, удовлетворить в полном объеме.

Установить Новоселову Леониду Геннадьевичу с 01 января 2010г. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в размере 8973,36 руб. с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Обязать отдел пособий и социальных выплат Калининского района г.Новосибирска включить в список Новоселова Леонида Геннадьевича и представить в Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области список с фамилией Новоселова Леонида Геннадьевича для единовременной выплаты за счет средств федерального бюджета задолженности по денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью за период с 18 сентября 2000 года по 31 декабря 2009 года в сумме 139832,19 руб.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Новосибирска.

Судья Белоцерковская Л.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 августа 2010 года.

Судья Белоцерковская Л.В.

КОПИЯ ВЕРНА:

Подлинник решения суда находится в материалах гражданского дела №2-1247/2010 г. Калининского районного суда г.Новосибирска.

Судья Белоцерковская Л.В.

Секретарь Ищенко Н.В.