о запрещении деятельности по управлению транспортным средством



Дело № 2 – 369/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2011 года                                                                г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

Председательствующего судьи                                           Авериной О.А.

С участием прокурора                                 Давыдовой В.О.

При секретаре                                                                        Сыркашевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское по иску прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в интересах неопределенного крага лиц к ФИО16 ФИО8 о запрещении деятельности по управлению транспортным средством и прекращении действия права на управление транспортным средством,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Дзержинского района г. Новосибирска, действуя в интересах неопределенного крага лиц, обратился в суд с иском к ФИО9 требуя запретить ответчику осуществлять деятельность по управлению транспортным средством, прекратить действия права ФИО17 на управление транспортным средством, подтвержденного водительским удостоверением серии , выданного МРЭО ОГИБДД ОВД г. Новосибирска.

В обоснование иска прокурор Дзержинского района г. Новосибирска указал, что 5 апреля 2002 г. ФИО10 выдано водительское удостоверение серии . 18 февраля 2006 г. ФИО11 был лишен специального права управления транспортными средствами на основании ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ. 4 марта 2010 г. ФИО18 оформил в МУЗ «Городская клиническая больница № 12» медицинскую справку № 224 для прохождения освидетельствования на годность к управлению транспортным средством, после чего был направлен на освидетельствование к наркологу в ГБУЗ НСО «НОНД» и к психиатру в ГБУЗ НСО «ГНКБ № 3». Согласно информации, предоставленной главным врачом ГБУЗ НСО «НОНД» ФИО13 медицинский осмотр для получения допуска к управлению транспортного средства 4 марта 2010 г. не проходил. Отсутствие у ответчика ФИО14 медицинского заключения о допуске его к управлению транспортным средством препятствует ему безопасно управлять транспортными средствами. Осуществление ответчиком деятельности по управлению транспортным средством угрожает нарушением прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, создает реальную опасность причинения вреда в будущем нематериальным благам - жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также их имуществу. Таким образом, в целях устранения опасности причинения ответчиком вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц (участников дорожного движения) право ответчика ФИО15 на управление транспортными средствами должно быть прекращено, деятельность ответчика ФИО19 по управлению транспортными средствами подлежит запрещению. Целью предъявления прокурором данного искового заявления к ФИО20 в интересах неопределенного круга лиц является исключение для ответчика потенциальной возможности управлять транспортными средствами, а значит, создавать опасность причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц до устранения противопоказания к данной деятельности, т. е. до выздоровления ответчика.

Помощник прокурора Калининского района г. Новосибирска - Давыдова В.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что ФИО21 страдает синдромом опийной зависимости, что подтверждается данными наркологического диспансера и был неоднократно лишен права управления транспортным средством в связи с управлением автомобилем в состоянии опьянения, однако, водительское удостоверение до настоящего времени не сдал. В 2010 г. ответчик направлен на освидетельствование к наркологу в ГБУЗ НСО «НОНД», которое до настоящего времени его не прошел.

Ответчик ФИО22. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом (уведомление на л.д. 65), представил заявление с просьбой об отложении разбирательства по делу в связи с невозможностью явки в судебное заседание его представителя (л.д. 67), которое судом оставлено без удовлетворения.

Представитель третьего лица – ГУВД по Новосибирской обл. в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом (л.д. 66), ранее направили заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица – ГУВД по Новосибирской обл. (л.д. 28).

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что оснований для удовлетворения иска прокурора к ФИО23 не имеется.

Так, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, это право гарантируются государством. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения, к которым в силу положений ст. 2 названного закона отнесены водители транспортных средств, пешеходы, пассажиры транспортных средств.

Статья 150 ГК РФ устанавливает, что жизнь и здоровье гражданина являются нематериальными благами, которые защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных.

Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. ст. 24 и 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в частности, ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

    На основании п.п. 4 ч. 2 ст. 29, Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пользователям автомобильными дорогами запрещается: создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.

    Из сообщения УГИБДД ГУВД по Новосибирской обл. (л.д. 17) следует, что ФИО24 27 февраля 1984 г. рождения, выдано водительское удостоверение серии

Следовательно, основанием для удовлетворения иска могут являться два обстоятельства: заболевание ФИО25 которое препятствует безопасному управлению им транспортными средствами и отсутствие у него медицинского заключения о допуске его к управлению транспортным средством.

Прежде всего, судом установлено, что ФИО26 действительно неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения: 22 октября 2003 г. в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 12 месяцев, 18 февраля 2006 г. в виде лишения права управления транспортными средствами на 24 месяца, 28 марта 2006 г. в виде лишения права управления транспортными средствами на 24 месяца, 28 марта 2006 г. в виде лишения права управления транспортными средствами на 18 месяцев и 10 мая 2006 г. в виде лишения права управления транспортными средствами на 24 месяца (л.д. 31-33 – данные ИЦ ГУВД НСО, л.д. 59-60 – данные Отделения № 1 МЭО ГИБДД ГУВД по Новосибирской обл., л.д. 62 – ответ на запрос ОБ ДПС ГИБДД по Новосибирской обл., л.д. 63 – ответ на запрос Отдела милиции № 4 УВД по г. Новосибирску).

Кроме того, 14 июля 2010 г. ФИО27 был подвергнут административному наказанию по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ в виде ареста на 3 суток (л.д. 31-33, 59-60 и 63).

Согласно данным отделения № 1 МЭО ГИБДД ГУВД по НСО (л.д. 58) и ОБ ДПС ГИБДД по Новосибирской обл. (л.д. 62) водительское удостоверение у ФИО28 не изымалось и до настоящего времени информации об изъятии водительского удостоверения в ОБДПС ГИБДД нет. В силу ст. 32.7 КоАП РФ срок лишения права управления транспортными средствами прерван до изъятия либо сдачи им водительского удостоверения.

Исходя из данных о лишении права управления транспортными средствами (л.д. 31-33 – данные ИЦ ГУВД НСО, л.д. 59-60 – данные Отделения № 1 МЭО ГИБДД ГУВД по Новосибирской обл., л.д. 62 – ответ на запрос ОБ ДПС ГИБДД по Новосибирской обл., л.д. 63 – ответ на запрос Отдела милиции № 4 УВД по г. Новосибирску), учитывая, что в силу п. 3 ст. 32.7 КоАП РФ каждое наказание в виде лишения права управления транспортными средствами исполняется самостоятельно, общий срок лишения права ФИО29 на управление транспортными средствами начиная с постановления от 18 февраля 2006 г. составляет в общей сложности 7 лет 6 месяцев.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 3, ч. 1, ст. ст.28 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О безопасности дорожного движения", основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение права на управление транспортными средствами.

Поскольку в настоящее время в отношении ФИО30 уже применена мера в виде лишение права на управление транспортными средствами, и срок исполнения данного наказания прерван до изъятия либо сдачи ФИО31 водительского удостоверения, оснований для вынесения решения о запрещения ему деятельности по управлению транспортным средством и прекращении действия права на управление транспортным средством, не имеется, учитывая, что срок действия водительского удостоверения у ФИО32 истекает 5 апреля 2012 г.

Вместе с тем, суд учитывает и то обстоятельство, что обязанность по сдаче водительского удостоверения в силу п.п. 1.1 ст. 32.7 КоАП РФ лежит на ФИО33 а контроль за исполнением наказания возложен на органы ГИБДД. При этом, не требуется дополнительного вынесения решении суда по гражданскому иску для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Что касается ссылки истца на тот факт, что 4 марта 2010 г. ФИО34 обращался в МБУЗ г. Новосибирска «Городская клиническая больница № 12», где получил медицинскую справку № 224 для прохождения медицинской комиссии для определения годности к управлению транспортными средствами, что подтверждается данными медицинского учреждения (л.д. 10-12, 41), то данный факт не имеет значения для рассматриваемого дела, поскольку заключение о годности к управлению транспортным средством ФИО35 не выдавалось (л.д. 41) и медицинский осмотр в ГБУЗ НСО «Новосибирский областной наркологический диспансер» для получения допуска к вождению 4 марта 2010 г. ответчик также не проходил (л.д. 13-16 – данные ГБУЗ НСО «Новосибирский областной наркологический диспансер»).

При исследовании имеющихся доказательств суд также пришел к выводу о том, что истцом на рассмотрение суда не представлено доказательств того, что ФИО36 в настоящее время страдает заболеванием, в частности наркоманией, которое может является препятствием к безопасному управлению ответчиком транспортными средствами.

Так, согласно ответа на запрос ГБУЗ НСО «Новосибирский областной наркологический диспансер» от 14 февраля 2011 г. (л.д. 46) ФИО37 ранее состоял на учете с 17 августа 2000 г. с диагнозом – синдром опийной зависимости 2 стадии, а с 9 июня 2003 г. с диагнозом – синдром опийной зависимости 3 стадии, однако 16 октября 2010 г. ФИО38 был снят с учета в связи с отсутствием сведений.

Вместе с тем, доказательств того, что ФИО39 в настоящее время управляет транспортным средством, будучи лишенным права управления, на рассмотрение суда не представлено.

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по вышеуказанным основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске прокурору Дзержинского района г. Новосибирска в интересах неопределенного крага лиц к ФИО40 о запрещении деятельности по управлению транспортным средством и прекращении действия права на управление транспортным средством – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2011 г.