о понуждении исполнения обязанности в натуре



Дело № 2-1792/2011 г. К О П И Я

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года г. Новосибирск

Калининский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е :

Председательствующего судьи Авериной О.А.

С участием прокурора Шустрова К.М.

при секретаре Семёновой В.В.

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» и Мэрии г. Новосибирска о понуждении к исполнению обязанности в натуре,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района г. Новосибирска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ г. Новосибирска Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» и Мэрии г. Новосибирска о понуждении к исполнению обязанности в натуре.

В обоснование иска прокурор Калининского района г. Новосибирска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите жизни и здоровья несовершеннолетних. Установлено, что территория МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» не имеет ограждения, вследствие чего доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения не ограничен, что может способствовать возникновению в учреждении чрезвычайных ситуаций, совершению террористического акта. Таким образом, администрацией школы не выполняются требования ФЗ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006г. № 35-ФЗ, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ, Правила СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», а также ст. 51 Закона ФР от 10 июня 1992г. № 3266-1 «Об образовании». Ограждение у школы отсутствует несколько лет, а количество учащихся в школе меняется вследствие отчисления учащихся и приема новых, и будет меняться в последующем. Таким образом, в школе не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья неопределенного круга лиц. Школа не имеет финансовой возможности установить ограждение, денежные средства на эти цели не выделялись в необходимом объеме. Согласно уставу учредителем образовательного учреждения является город Новосибирск. От имени города Новосибирска права собственника осуществляет, в том числе Мэрия г. Новосибирска. Следовательно, расходы на содержание зданий и сооружений школы осуществляется из местного бюджета. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета – орган местного самоуправления – Мэрия г. Новосибирска. До настоящего времени финансирование из местного бюджета на установку ограждения территории МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» не производилось.

Помощник прокурора Калининского района г. Новосибирска – Шустров К.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» - Ельцова Т.В., директор, действующая на основании приказа о назначении на должность от 4 сентября 2002 г. (л.д. 19) и Устава, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, согласившись с необходимостью ограждения территории участка образовательного учреждения забором, после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение указанного обязательства.

Представитель ответчика - Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, приняв во внимание признание представителем ответчика МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» требований истца, полагает, что иск прокурора Калининского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

Так, Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О противодействии терроризму" и Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусмотрена обязанность организаций принимать заблаговременные меры с целью предупреждение угрозы террористического акта, возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры, направленные на максимальное возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе, выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Данные требования направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, определяющие санитарно - гигиенические требования, в том, числе, к содержанию участков общеобразовательных учреждений.

Согласно п. 3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 (ред. от 18.07.2011 г.) "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ответа от 19 мая 2011 г. администрации Калининского района г. Новосибирска на запрос прокурора Калининского района г. Новосибирска (л.д. 8), в частности, в МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова», отсутствует ограждение территории.

Судом установлено, что ограждение отсутствует по причине того, что самостоятельно МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» не имеет финансовой возможности установить данное ограждение.

В соответствии с п. 1.2 Устава МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» (л.д. 14), учредителем учреждения является г. Новосибирск.

Согласно п. 13 ч. 2 т. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ (ред. от 25.07.2011 г.) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в частности, решение вопросов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обладает, в частности, следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно раздела 2 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н (ред. от 14.06.2011) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"), главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации…

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что распорядителем бюджетных средств местного бюджета является Мэрия г. Новосибирска.

Распоряжением Мэра г. Новосибирска от 26 июня 2006 г. № 4985-р (копия на л.д. 9) утвержден план финансирования мероприятий по восстановлению ограждений территорий муниципальных образовательных учреждений на 2007-2009г.г.

Согласно ответа от 19 мая 2011 г. администрации Калининского района г. Новосибирска на запрос прокурора Калининского района г. Новосибирска (л.д. 8), программа по восстановлению ограждений территорий муниципальных образовательных учреждений выполнялась в течение 2007 г., 2008 г. и в 2009 г. уже не работала, в связи с чем бюджетные ассигнования по данной статье расходов были выделены в резерв.

Таким образом, установлено, что до настоящего времени финансирование из местного бюджета на установку ограждения территории МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова», не производилось, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, суд принимает признание исковых требований со стороны ответчика МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова», поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В судебном заседании стороны не ставили вопрос о взыскании судебных расходов понесенных в связи с рассмотрением настоящего дела.

Суд, руководствуясь ст.ст.39, 194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Калининского района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» и Мэрии г. Новосибирска - удовлетворить в полном объеме.

Обязать Мэрию города Новосибирска включить в проект бюджета на 2012 год финансирование затрат на установку ограждения муниципального бюджетного образовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 46 имени Героя России Сергея Амосова» оградить территорию участка образовательного учреждения забором, высотой 1,5 метра, после выделения лимитов из местного бюджета на выполнение данного обязательства.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а