Дело № 1-428-/2010
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г.Чебоксары 16 июля 2010 г.
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе:
Председательствующего судьи Жукова О.В.,
С участием государственного обвинителя пом. прокурора Калининского района г.Чебоксары Хафизова М.С.,
Подсудимого: Миронова А.Д.,
Защитника : адвоката Осокина С.А., представившего удостоверение ХХХ от ХХХ г. и ордер ХХХ от ХХХ г.,
при секретаре Тавиновой Е.Н.,
а также потерпевшего А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Миронова А.Д., ХХХ года рождения, уроженца Д.ХХХ, ХХХ района ЧР, имеющего среднее образование, не состоящего в зарегистрированном браке, работающего водителем ОАО «ХХХ», проживающего по адресу г.Чебоксары, ул. ХХХ, ХХХ-ХХХ, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ,
У с т а н о в и л :
Миронов А.Д., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека при следующих обстоятельствах.
ХХХ г. около 6 часов 10 минут Миронов А.Д., управляя технически исправным автомобилем марки ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХХ с государственным регистрационным знаком А ХХХ ХХХ 21 РУС, следовал по второстепенной дороге от мусоросортировочной станции напротив дома ХХХ по ХХХ ХХХ г.Чебоксары. По ходу движения при последующем выезде на главную дорогу Миронов А.Д., увидев движущийся слева направо относительно пути его движения по проезжей части ХХХ ХХХ г.Чебоксары от ул. ХХХ в направлении пр. ХХХ г.Чебоксары пассажирский автобус модели « ХХХ» с государственным регистрационным знаком ХХХ ХХХ 21 РУС под управлением А., нарушил п. 1.5 Правила дорожного движения Российской Федерации, обязывающий участников дорожного движения действовать не создавая опасности для движения и не причинять вреда, п. 10.1 указанных правил, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояния транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, п. 13.9 указанных правил, обязывающий на перекрестке неравнозначных дорог водителя транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения, не пропустил при выезде на главную дорогу имеющий преимущество для движения указанный автобус марки « ХХХ» и допустил с ним столкновение. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автобуса А. получил закрытую травму левой нижней конечности в виде внутрисуставного оскольчатого чрезмыщелкового перелома большеберцовой кости и перелома малоберцовой кости в верхней ее трети со смещением отломков, со скоплением крови в полости сустава и повреждением мягких тканей в виде ссадины, которая по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 квалифицируется как причинившая тяжкий вред здоровью.
Подсудимый Миронов А.Д. вину свою в совершении данного преступления признал частично и указал, что в данном дорожно-транспортном происшествии имеется обоюдная вина, как с его стороны, так и со стороны потерпевшего А. По обстоятельствам дела указал, что ХХХ г. около 6 часов при выезде на ХХХ г.Чебоксары со стороны мусоросортировочной станции он убедился на указанном перекрестке в отсутствии движущихся по главной дороге транспортных средств и пересек главную дорогу, чтобы развернуться в направлении г.Чебоксары. Когда передняя часть его грузового автомобиля оказалась на разделительной полосе, он неожиданно слева от себя увидел движущееся с большой скоростью в его направлении автобус под управление А., который, не меняя направление, столкнулся с задней частью его автомобиля.
Полагает, что в данном случае он не мог предотвратить дорожно-транспортное происшествие, продолжив движение, поскольку на полосе движения, куда он намеревался выехать, двигались транспортные средства.
Несмотря на доводы подсудимого, его вина в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, подтверждается показаниями потерпевшего А., свидетеля М. и исследованными в судебном заседании материалами уголовного дела.
В частности, потерпевший А. указал, что он, следуя ХХХ г. около 6 часов по маршруту ХХХ на автомашине «ХХХ» с государственным номером ХХХ ХХХ 21 РУС в направлении г.Новочебоксарск, увидел впереди себя остановившийся на остановке общественного транспорта, расположенной по ХХХ ХХХ, маршрутный автобус. После него примерно на расстоянии 50-80 метров от его автобуса ( А.) он заметил грузовую автомашину, следовавшую справа налево по ходу его движения к краю проезжей части ХХХ ХХХ. Продолжая движение по главной дороге со скоростью 40 км/ч., он проехал слева маршрутный автобус и неожиданно увидел впереди себя на расстоянии около 50 метров грузовой автомобиль ( ХХХ), который, пытаясь пересечь проезжую часть, выехал со второстепенной дороги на полосу его движения. Пытаясь избежать столкновения, он повернул руль влево и резко затормозил. Но, несмотря на предпринятые им меры, из-за скользкого дорожного покрытия избежать столкновение ему не удалось. В результате столкновения он получил травму ног, так как из-за повреждений автомашины ему зажало ноги.
Свидетель М.. в судебном заседании показал, что в тот день он в качестве пассажира находился в салоне пассажирского автобуса маршрута ХХХ под управлением А.. и был очевидцем дорожно-транспортного происшествия, произошедшего недалеко от остановки общественного транспорта « ХХХ» по вине водителя ХХХ, который, не пропустив следовавший по ХХХ ХХХ автобус, выехал со второстепенной дороги на полосу их движения и совершил столкновение с автобусом, несмотря на предпринятые водителем автобуса меры к экстренному торможению.
Согласно протоколу осмотра места совершения административного правонарушения местом дорожно-транспортного происшествия является главная дорога- участок ХХХ ХХХ, расположенный напротив дома ХХХ, на пересечении с дорогой, ведущей к мусоросортировочной станции. Место столкновения автомобилей определено со слов подсудимого Миронова А.Д., и согласно схеме происшествия находится на правой полосе движения маршрутного автобуса под управлением А.. Осмотром автомашины ХХХ-ХХХ-ХХХ установлена деформация задней левой части кузова, пассажирского автобуса- передней левой части.
(л.д. ХХХ-ХХХ)
Экспертным исследованием ХХХ установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия А. получил закрытую травму левой нижней конечности в виде внутрисуставного оскольчатого чрезмыщелкового перелома большеберцовой кости и перелома малоберцовой кости в верхней ее трети со смещением отломков, со скоплением крови в полости сустава и повреждением мягких тканей в виде ссадины, которая по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 квалифицируется как причинившая тяжкий вред здоровью.
(л.д. ХХХ-ХХХ)
Таким образом, судом установлено, что подсудимый Миронов А.Д. выезжая на перекресток неравнозначных дорог, обязан был в соответствии с п. 13.9 Правил дорожного движения РФ убедиться в безопасности дальнейшего движения и уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по главной дороге, что им не было сделано в данной ситуации.
Доводы подсудимого, что он не увидел следовавший по главной дороге маршрутный автобус под управлением А., не могут быть приняты судом во внимание, как обстоятельство, освобождающее или смягчающее его ответственность, поскольку он, согласно п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, обязан был при движении учитывать видимость в направлении движения и обеспечивать постоянный контроль за движением транспортного средства.
Именно нарушение указанных правил дорожного движения находится непосредственно в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью А.
Что касается доводов защиты о том, что данное дорожно-транспортное происшествие можно было бы избежать, если потерпевший А.., увидев на полосе своего движения ХХХ, сразу предпринял меры к торможению, то они несостоятельны, поскольку как видно из показаний А. и свидетеля М. потерпевшим были предприняты меры к торможению, но с учетом состояния дорожного покрытия (заснеженное) ему это не удалось.
К тому же суд не может не учесть, что именно неправомерные действия подсудимого Миронова поставили А. в такие условия, при которых он не имел возможности избежать столкновения автомобилей.
Действия Миронова А.Д. суд квалифицирует по ст. 264 ч.1 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
При назначении подсудимому Миронову А.Д. наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Влияние назначенного наказания на исправление виновного и на условия жизни его семьи.
Подсудимый Миронов А.Д., ранее к уголовной ответственности не привлекался, характеризуется по месту работы положительно, совершил неосторожное преступление, относящееся к категории небольшой тяжести.
С учетом обстоятельств дела и последствий, наступивших по делу из-за преступных действий виновного, а именно, причинение тяжкого вреда человеку, суд приходит к выводу, что наказание Миронову должно быть назначено в виде лишения свободы. Но, учитывая его ранее безупречное поведение, суд считает возможным считать назначенное ему наказание в виде лишения свободы условным.
Поскольку Миронов А.Д. является профессиональным водителем, работает в ОАО «ХХХ» и данная профессия является источником единственного для него заработка,то суд считает возможным не назначать ему дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 297-299, 307-309 УПК РФ, суд
П р и г о в о р и л :
Признать Миронова А.Д. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев без лишения права управлять транспортным средством.
В соответствии со ст. 73 УК РФ считать назначенное Миронову А.Д. наказание условным, установив испытательный срок 2 года.
Возложить обязанности: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, периодически являться в указанный орган для регистрации в дни, установленные Уголовно-исполнительной инспекцией.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении Миронова А.Д. оставить прежнюю в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд ЧР в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей,- в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Председательствующий судья О.В.Жуков