о признании незаконным решения и обязании поставить на учет



Дело №2-XXX\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

XXX 2010г.. г.Чебоксары

Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мулеевой С.М. при секретаре Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к XXX, ФГУ «XXX» о признании незаконными решения от XXXг. и обязании поставить на учет для обеспечении XXX с XXXг.

У с т а н о в и л :

С. обратилась в суд с иском к ФГУ «XXX» о признании незаконными решения XXX» от XXXг., которым ей отказано в установлении XXX для обеспечения XXX и обязании Министерства XXX поставить на учет для обеспечении XXX с XXXг. Иск мотивирован тем, что она является XXX от XXXг. XXX решение об обеспечении XXX XXX принимается при установлении XXX XXX на основе оценки XXX, XXX. По XXX показаниям устанавливается необходимость предоставления XXX XXX. Для определения XXX для XXX XXX С. была XXX XXX XXXг., по результатам XXX XXX на обеспечение XXX ей не установлены. Полагает, что данное заключение является необоснованным, выставленный XXX XXX, предоставлял ей право на получение XXX. Поскольку, как она полагает, право на обеспечение XXX у нее возникло до XXX., считает, что в рамках длящихся правоотношений имеет право на компенсацию или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, поэтому просит обязать XXX поставить С. на учет для XXX с момента прохождения XXX с XXXг..

В судебном заседании представитель истца П. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и вновь привел их суду. Добавив, что в XXX XXX XXX» от XXXг. С. выставлен XXX: «XXX». Указанное XXX включено в п.XXX Перечня XXX XXX., соответственно С. имела право на получение XXX. Ответы XXX республики XXX от XXX., XXX от XXXг. об отказе С. в постановке на учет для XXX полагает, являются необоснованными. Просит рассмотреть заявление в рамках искового заявления.

Представитель ответчика XXX ФИО20 исковые требования не признала, суду объяснила, что министерство являются ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от XXX. XXX ГУ «XXX ликвидирована и исключена из перечня организаций, находящихся в ведении Министерства XXX, правопреемником

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от XXX XXX созданы подведомственные XXX), финансируемые из средств федерального бюджета, в том числе ФГУ XXX.

Министерство XXX осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального XXX в субъектах РФ. Полномочиями по постановке на учет для обеспечения XXX не обладает. Также просит применить к требованиям С. последствия пропуска срока исковой давности.

Представитель ответчика ФГУ «XXX» Е. в судебном заседании просила применить к возникшим правоотношениям последствия пропуска срока исковой давности, также пояснила, что С. освидетельствование с XXXг. в ФГУ не проходила, действующим законодательством не предусмотрено обеспечение XXX XXX. ФГУ «XXX» не является правопреемником XXX», в связи с чем является и ненадлежащим ответчиком.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно удостоверению серии XXX С.XXX г. рождения, является XXX и имеет права и льготы, установленные Федеральным законом «XXX» XXX и признана XXX XXX).

XXX г. С. обратилась с заявлением о проведении XXX для обеспечения специальным XXX.

XXX» Министерства XXX С. была XXX в период с XXXг. по XXX согласно XXX, XXX показания на обеспечение XXX не установлены.

Постановлением XXX Чувашской Республики от XXX. №XXX ГУ «XXX ликвидирована.

Федеральное государственное учреждение «XXX» создано на основании распоряжения Правительства РФ от XXX. XXX, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц XXX. и осуществляет XXX граждан с XXX., правопреемником ГУ «XXX не является

В соответствии с ранее действовавшей редакцией подпункта XXX пункта XXX статьи XXX Федерального закона от XXX года XXX "XXX" XXX при наличии XXX имели право на XXX получение в пользование в качестве средства реабилитации XXX, тип и срок пользования которыми устанавливался Правительством Российской Федерации.

XXX к пользованию XXX определялись в соответствии с Перечнем XXX, Перечнем медицинских XXX (Приложения N 1 и N 2 к Инструкции о порядке XXX, утвержденной Приказом Министра здравоохранения СССР N XXX XXX от XXX и Приказом Министра здравоохранения СССР от XXX г. N XXX о дополнениях и изменениях к вышеназванной Инструкции).

Положениями Федерального закона от XXX. №XXX «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с применением федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», вступившими в силу с XXX., не предусмотрено обеспечение XXX за счет средств федерального бюджета. В связи с чем и XXX на обеспечение XXX с XXX г. не проводится.

В действующем с XXX. Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых XXX, утвержденному распоряжением Правительства РФ от XXX. №XXX, XXX средство в качестве реабилитации XXX не значится.

На основании изложенного, исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что поскольку XXX» Министерства XXX, вынесшее обжалуемое С. заключение от XXX г. в настоящее время ликвидировано без правопреемства, действующим на момент рассмотрения иска законодательством, не предусмотрено обеспечение XXX XXX, оснований для удовлетворения исковых требований С. о признании незаконным решения XXX»Министерства XXX от XXX г не имеется и иск в этой части подлежит отказу.

Статьей XXX Федерального закона от XXX года NXXX предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до XXX года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении указанных категорий XXX, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от XXX года NXXX было не реализовано возникшее право на XXX, в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от XXX года NXXX "XXX" и постановление Правительства Российской Федерации от XXX года NXXX "XXX Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами".

В отношении указанных категорий XXX, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от XXX NXXX было не реализовано возникшее право на XXX, в настоящее время действуют Указ Президента Российской Федерации от XXX года NXXX "XXX и постановление Правительства Российской Федерации от XXX года NXXX "XXX".

Указанными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривается, что в XXX годах XXX - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на XXX года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения XXX бесплатно или на льготных условиях в соответствии с XXX), должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета XXX или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере XXX руб.

Приказом Министерства XXX РФ
XXX г. NXXX

в XXX году - до XXX года;

в XXX году - до XXX года.

Приказом Минздравсоцразвития России от XXX г. NXXX настоящий приказ дополнен пунктом XXX, которым предусмотрено, что выплата единовременной денежной компенсации допускается до XXX года.

Правилами выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям XXX, которые на XXX г. состояли на учете в органах XXX XXX бесплатно или на льготных условиях в соответствии с XXX
(утвержденными постановлением Правительства РФ от XXX г. NXXX) предусмотрено, что компенсация выплачивается:

в XXX году - XXX из числа лиц, ставших XXX вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, XXX из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления XXX;

в XXX году - гражданам, ставшим XXX вследствие воздействия радиации, и XXX из числа реабилитированных лиц, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления XXX, а также XXX вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, XXX.

Органы XXX субъектов Российской Федерации представляют в Министерство XXX Российской Федерации, подписанные руководителями этих органов и заверенные печатью, списки XXX для выплаты компенсации.

Форма списков, порядок и срок их представления определяются XXX Российской Федерации.

Выплата компенсации осуществляется органом XXX субъекта Российской Федерации путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет получателя компенсации (по его желанию).

Сроки выплаты компенсации определяются XXX Российской Федерации с учетом сроков, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Исходя из положений указанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения XXX у которых право на получение транспортного средства возникло до XXX года, одним из основных условий для предоставления XXX XXX бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах XXX субъекта Российской Федерации на XXX года.

Судом установлено и не отрицалось представителем истца, С. не обращалась и не была поставлена на учет по обеспечению XXX в органах социальной защиты населения до XXX года, следовательно, право на бесплатное получение XXX у нее не возникло. Органы XXX обязаны были принимать и рассматривать обращения XXX, связанные с реализацией права на получение XXX, давать ответы, совершать действия по постановке на учет по результатам рассмотрения обращений. Между тем, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что реализация XXX права на обеспечение XXX носила заявительный характер и зависела только от волеизъявления XXX, как правообладателя. С. такого волеизъявления не изъявляла.

Министерство XXX правом постановки на учет для получения XXX не обладает.

С учетом изложенного отказ Министерства XXX, изложенный в письмах С. за XXX от XXX., XXX от XXXг. является обоснованным и требования о понуждении Министерства XXX XXX поставить на учет для обеспечения XXX С. с момента XXX с XXXг. не подлежат удовлетворению..

Кроме того самостоятельным основанием для отказа иска является пропуск трехмесячного срока на обжалование решения XXX от XXX

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

Р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований С. к ФГУ XXX о признании незаконным решения XXX»Министерства XXX от XXX г. и о понуждении Министерства XXX к постановке на учет С. для обеспечения транспортным средством с момента XXX с XXX г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья С.М.Мулеева

Мотивированное решение изготовлено XXX 2010г.