о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица



Дело № 2-2309-2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2010 года г.Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Алексеева Д.В.,

при секретаре судебного заседания Михайловой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к П. о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике обратилось в суд с иском к П. о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что организация не выполняет обязанности, предусмотренные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», не представляет в Управление ежегодную информацию о продолжении своей деятельности. ХХХ года в Управление поступила информация от Ч. о прекращении деятельности указанной организации, а ХХХ года - заявление с просьбой о содействии в ликвидации организации.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике не явился, представив в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, согласился на рассмотрение дела в заочном порядке.

Представитель ответчика - П., извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представители третьих лиц Н., Ч. также не явились в судебное заседание.

От представителя Ч. имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике представило письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что заявление подлежит удовлетворению частично. Ответчик - П. не выполняет обязанности, предусмотренные ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», а именно не представляет в Управление Министерства юстиции РФ по ЧР документы, содержащие отчет о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В то же время, поскольку ликвидация юридических лиц осуществляется в соответствии с определенным порядком, а организация, согласно справке ХХХ о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на ХХХ года имеет задолженность, то Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике просило в иске в части исключения ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста РФ от 25 июля 2008 года № 151 на территории Чувашской Республики функции регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе за деятельностью общественных объединений осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике.

Статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественная организация обязана представлять в Управление, как орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела, П. зарегистрирована в качестве юридического лица Министерством юстиции ЧР ХХХ года.

Истец указывает, что данная организация не выполняет обязанность, предусмотренную ст.29 ФЗ «Об общественных организациях», в части предоставления ежегодной информации о продолжении своей деятельности.

ХХХ года Ч. был представлен список не действующих профорганизаций для исключения их из ЕГРЮЛ, в котором содержалась информация о П..

ХХХ года председателем П. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской республике подано заявление о содействии в ликвидации организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с фактическим прекращением деятельности с ХХХ года; в нем также указано на то, что заседания высшего руководящего органа первичной профсоюзной организации (общее собрание) не проводятся, по истечению сроков полномочий выборы руководителя постоянно действующего органа - профсоюзного комитета - не проводились, расчетный счет закрыт в ХХХ году, имущество на балансе организации отсутствует.

В соответствии с ч. 4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данного объединения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что П. сведения о продолжении деятельности в уполномоченный орган, в нарушение действующего законодательства, не представляет, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку допущенные этой организацией нарушения требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» дают основание для признания ее прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Однако признание юридического лица прекратившим деятельность само по себе не является основанием для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц и для снятия с налогового учета.

Согласно справке ХХХ о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам,, по состоянию на ХХХ года П. имела задолженность по налоговым санкциям в размере ХХХ рублей.

В соответствии со ст.21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).

Согласно ст.13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации (то есть Федеральной налоговой службой).

Учитывая, что исключение ответчика из ЕГРЮЛ затрагивает права и законные интересы налогового органа, и с его стороны как заинтересованного лица имеются возражения против этого, то в части данного требования в иске следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать П. прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

В иске части требования об исключении П. из Единого государственного реестра юридических лиц - отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Д.В.Алексеев

Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2010 года.