Дело № 2-2321-2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2010 года город Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Алексеева Д.В.,
при секретаре судебного заседания Михайловой А.Л.,
с участием представителя истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары Игнатовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары к Антоновой О.С. о взыскании транспортного налога, пени,
у с т а н о в и л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары (далее ИФНС России по г. Чебоксары) обратилась в суд с исковым заявлением к Антоновой О.С. о взыскании транспортного налога и пени за несвоевременную уплату налога в размере ХХХ руб. ХХХ коп., в том числе: налог ХХХ руб., пени ХХХ руб.ХХХ коп.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик является собственником транспортных средств: грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ с мощностью двигателя 72 лошадиных силы; грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ с мощностью двигателя 98 лошадиных сил; грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ с мощностью двигателя 100 лошадиных сил; грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ и мощностью двигателя 65 лошадиных сил. Согласно ст. 357 НК РФ Антонова О.С. является налогоплательщиком. В соответствии с п. 3 ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ», Антоновой О.С. начислен транспортный налог за ХХХ год в размере ХХХ руб. по сроку уплаты не позднее ХХХ года. Ответчику направлялось требование ХХХ по состоянию на ХХХг. с предложением погасить задолженность до ХХХ года, однако указанное требование Антоновой О.С. не исполнено, сумма налога в бюджет не перечислена. Таким образом, сумма задолженности Антоновой О.С. составляет ХХХ руб. На основании ст. 75 НК РФ подлежит взысканию пеня за ХХХ год в размере ХХХ руб. ХХХ коп. Ссылаясь на ст. ст. 31, 48 НК РФ, Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары просила взыскать с Антоновой О.С. в бюджет Чувашской Республики транспортный налог в размере ХХХ руб., пени по транспортному налогу за ХХХ год в размере ХХХ руб. ХХХ коп.
В судебном заседании представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары Игнатова М.А. исковые требования поддержала.
Ответчик Антонова О.С. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, заслушав доводы представителя истца, исследовав письменные доказательства, установил следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 14 налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В силу п. 3 ст. 12 НК РФ региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и в пределах, которые предусмотрены налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются налоговым кодексом РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектами налогообложения признаются автомобили, парусные суда, катера, моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах ( в ХХХ году): на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно - 17 рублей.
Статьей 38 вышеупомянутого Закона Чувашской Республики предусмотрено, что в соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
Согласно представленной истцом лицевой карточке, подтверждающей наличие объектов налогообложения, Антонова О.С. является собственником транспортных средств: грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ с мощностью двигателя 72 лошадиных силы; грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ с мощностью двигателя 98 лошадиных сил; грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ мощностью двигателя 100 лошадиных сил; грузового автомобиля ХХХ с государственным регистрационным знаком ХХХ и мощностью двигателя 65 лошадиных сил л.д.5).
Из материалов дела следует, что ответчику истцом направлено налоговое уведомление об уплате налога по состоянию на ХХХ года в сумме ХХХ руб. л.д.3).
Доказательств уплаты ответчиком транспортного налога в деле не имеется.
При таких обстоятельствах требование Инспекции ФНС России по г. Чебоксары о взыскании с Антоновой О.С. суммы транспортного налога за ХХХ год в размере ХХХ руб. ( 72 лошадиных силы х ХХХ рублей + 98 лошадиных сил х ХХХ рублей + 100 лошадиных сил х ХХХ рублей + 65 лошадиных сил х ХХХ рублей) является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Истцом также ставится требование о взыскании с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ХХХ год.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В требовании от ХХХ года, направленном в адрес Антоновой О.С., наряду с требованием об уплате налога, содержится также требование об уплате пени.
В соответствии со ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пени за несвоевременную уплату транспортного налога за требуемый истцом период до ХХХ года будет составлять:
за период с ХХХ года по ХХХ года:
ХХХ руб. х 29 дней х 1/300х8,25% = ХХХ руб. ХХХ коп.;
за период с ХХХ года по ХХХ года:
ХХХ руб. х 26 дней х 1/300х8% = ХХХ руб. ХХХ коп.
Итого, общая сумма пени, подлежащая взысканию с Антоновой О.С., составляет ХХХ руб. ХХХ коп.
При удовлетворении требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, подп.3 п. 1 ст. 333. 19 Налогового кодекса РФ в размере ХХХ рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Взыскать с Антоновой О.С., ХХХ года рождения, уроженки ХХХ района ХХХ, проживающей по адресу: г.Чебоксары, ХХХ, ХХХ, ХХХ, в доход бюджета Чувашской Республики всего ХХХ руб. ХХХ коп, в том числе:
- транспортный налог за ХХХ год в размере ХХХ руб. (код бюджетной классификации 18210604012021000110);
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ХХХ года по ХХХ года в размере ХХХ рубХХХ коп. (код бюджетной классификации 18210604012022000110).
Взыскать с Антоновой О.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ХХХ рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об его отмене в течение семи дней со дня вручения ему копии указанного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Д.В.Алексеев
Мотивированное решение составлено 09 июля 2010 года.