о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-2082\2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2010 г. г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Мулеевой С.М., при секретаре Региной Е.А., с участием истца Ивановой И.Г., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии Ванеркина А.Н., действующего по доверенности от ХХХ года ХХХ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой И.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

Установил:

ХХХ года Иванова И.Г. обратилась в УПФ РФ в г.Чебоксары с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением комиссии по пенсионным вопросам УПФ РФ по ЧР в городе Чебоксары от ХХХ года ХХХ Ивановой И.Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, предусмотренного подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ХХХ года ХХХФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Не согласившись с указанным решением, Иванова И.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Чебоксары о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,, уточнив его, в частности, просит включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном порядке периоды работы:

- с ХХХ года по ХХХ года в должности ХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ г.Чебоксары;

- нахождения на курсах повышения квалификации с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г.

- с ХХХ г. по ХХХ г. в должности ХХХ ХХХ

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чебоксары назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ХХХ г.

В судебном заседании истец Иванова И.Г. поддержала исковые требования и уточнения к ним по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика УПФ РФ в г.Чебоксары Ванеркин А.Н., действующий по доверенности, исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, материалы пенсионного дела, приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается сведениями трудовой книжки, материалами пенсионного дела, что истец в период - с ХХХ года по ХХХ года работала в должности ХХХ ХХХ» г.Чебоксары

На основании подпункта 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, гражданам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативно правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464.

Соответственно при определении специального стажа в спорный период подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464.

В соответствии с указанным Списком 1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

По материалам пенсионного дела истец работала в период с ХХХ года по ХХХ года в должности ХХХ в ХХХ» г.Чебоксары, с ХХХ г. по ХХХ г. в должности ХХХ ХХХ»

Отсутствует спор по наименованию должности истца. УПФ РФ в г.Чебоксары отказало включить в специальный медицинский стаж указанный период работы истца в ввиду отсутствия в разделе «Наименование учреждений» действующего в настоящее время Списка 2002 года такого наименования учреждения как МУЗ «ХХХХХХХХХ» г.Чебоксары.

При оценке пенсионных прав истца в указанный спорный период подлежит применению Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066.

В разделе «Наименование учреждений» Списка 1999 года предусмотрено учреждение - «Больницы: городская, городская скорой медицинской помощи», в разделе «Наименование должности» предусмотрена должность ХХХ.

Судом установлено, что приказом Министра здравоохранения ЧАССР ХХХ от ХХХ года учреждена с ХХХ года ХХХ, которая с ХХХ года переименована в ХХХХХХХХХХХХХХХ приказом Министра здравоохранения ЧАССР ХХХ от ХХХ года. ХХХ года ХХХХХХХХХХХХ переименована в объединение «ХХХХХХХХХХХХ» приказом Министра здравоохранения ЧАССР ХХХ от ХХХ года. С ХХХ года Объединение «ХХХХХХХХХХХХ» вновь переименовано в МПЗ «ХХХХХХХХХ» на основании постановления главы администрации ХХХ г.Чебоксары ХХХ от ХХХ года. С ХХХ года МПЗ «ХХХХХХХХХ» переименована в МУЗ «ХХХХХХХХХ» постановлением главы администрации ХХХ г.Чебоксары ХХХ от ХХХ г. и приказом управления здравоохранения администрации г.Чебоксары ХХХ от ХХХ года. Со ХХХ года МУЗ «ХХХХХХХХХ» переименована в МУЗ «ХХХХХХХХХХХХХХХ» на основании постановления главы администрации ХХХ г.Чебоксары ХХХ от ХХХ г. и приказа управления здравоохранения администрации г.Чебоксары ХХХ от ХХХ года.

При этом само муниципальное учреждение вне зависимости от его наименований выполняло все функции муниципального учреждения здравоохранения - городской больницы скорой медицинской помощи. В результате переименования учреждения обязанности истца не изменялись.

При таких обстоятельствах наименование учреждения здравоохранения как - МУЗ ХХХХХХХХХ не препятствует включению периода работы истца в данном учреждении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Несоответствие наименования учреждения, в котором работал истец наименованиям учреждений, включенных в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Несвоевременное приведение работодателем наименование учреждения в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.

В связи с этим суд считает обоснованными требования истца по включению в специальный медицинский стаж периодов работы с ХХХ года по ХХХ года в должности ХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ г.Чебоксары.

Согласно справке, уточняющей периоды работы, занятость в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, выданной МУЗ «ХХХХХХХХХХХХХХХ», истец находилась на курсах повышения квалификации с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г.

за время работы в должности ХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ». В этот период за истцом сохранялось рабочее место, заработок, из которого производились отчисления в пенсионный фонд РФ.

В соответствии с положениями Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поскольку истец в спорный период работала ХХХ ХХХ, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника. В связи с этим истец была направлена работодателем на курсы повышения квалификации. В указанный период за ней сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, из которой работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производит отчисления в Пенсионный фонд РФ.

При изложенных обстоятельствах, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в календарном порядке в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Поскольку спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный медицинский стаж, у истца на ХХХ года имеется необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем данные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы Ивановой И.Г.:

- с ХХХ года по ХХХ года, в должности ХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ г.Чебоксары;

-с ХХХ г. по ХХХ г. в должности ХХХ в МУЗ «ХХХ»

- нахождения на курсах повышения квалификации с ХХХ г. по ХХХ г., с ХХХ г. по ХХХ г.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чебоксары назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за пенсией ХХХ г.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд ЧР в течение 10 дней путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья С.М. Мулеева