о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-2352/210

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2010 года г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мулеевой С.М., при секретаре Региной Е.А.,

с участием истца Александровой Р.А.,

представителя ответчика Трофимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Александровой Р.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Александрова Р.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии о возложении обязанности включить в специальный медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ХХХ года по ХХХ года и с ХХХ года по ХХХ года - в должности ХХХ ХХХ) - обучение на курсах повышения квалификации и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ХХХ года. Исковые требования мотивированы тем, что решением ответчика ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа, в который неправомерно не включены вышеупомянутые периоды.

В судебном заседании Александрова Р.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии Трофимова Е.А., действующая по доверенности, иск не признала по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа, просила в удовлетворении требований иска отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив пенсионное дело, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии от ХХХ года № ХХХ Александровой Р.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией (ХХХ года).

Как следует из решения требуемая продолжительность специального стажа - 30 лет, фактическая продолжительность специального стажа истицы составляет ХХХ.

При этом в специальный стаж истицы не включены периоды работы с ХХХ года по ХХХ года и с ХХХ года по ХХХ года - в должности ХХХ ХХХ) - обучение на курсах повышения квалификации.

Истицей заявлены требования о возложении на Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии обязанности засчитать в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, вышеуказанные спорные периоды в календарном порядке.

В силу ст. 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.

Ст. 187 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

В п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из материалов пенсионного дела усматривается, что Александрова Р.А. в спорные периоды работала ХХХ ХХХ ХХХ) и была направлена на курсы повышения квалификации, получала заработную плату, за нее производились отчисления в Пенсионный фонд РФ, что само по себе свидетельствует о том, что истица исполняла трудовые обязанности. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что период нахождения Александровой Р.А. на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Истица просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган, те есть с ХХХ года.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С учетом того, что суд удовлетворил исковые требования о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, вышеуказанных спорных периодов работы, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии ХХХ года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости Александрова Р.А. имела необходимый 30-летний специальный стаж, следовательно, с указанного дня ей должна быть назначена выплата досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии включить Александровой Р.А. в специальный медицинский стаж периоды работы с ХХХ года по ХХХ года и с ХХХ года по ХХХ года - обучение на курсах повышения квалификации.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии назначить Александровой Р.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ХХХ года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи кассационной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения суда.

Судья С.М. Мулеева