Дело № 2-1854-2010
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
19 июля 2010 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Арслановой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Титовой В.А.,
с участием истца Борисова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии об обязании включить в специальный стаж периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Борисов А.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии об обязании включить в специальный стаж периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии ХХХ от ХХХ года ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы.
Истец просит включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период его работы в должности начальника медицинского пункта военной части во время прохождения им воинской службы в рядах Вооруженных Сил Советской Армии с ХХХ года по ХХХ года. А также обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в комиссию по пенсионным вопросам Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Чебоксары с ХХХ года.
В судебном заседании истец Борисов А.В. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, вновь привел их суду. Он пояснил суду, что будучи начальником медицинского пункта отдельной радиолокационной роты, он был единственным медицинским работником данного пункта, осуществляя при этом лечебную деятельность в отношении военнослужащих. В том числе он вел постоянное наблюдение за больными, проводил медицинские процедуры и оказывал иную лечебную деятельность. Их рота располагалась на ХХХ, вдали от материка, и иной медицинской помощи военнослужащим кроме него оказать было некому.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии Енцова О.В. в судебное заседание не явилась, представив суду заявление, в котором просила в удовлетворении исковых требований Борисову А.В. отказать по основаниям, изложенным в Решении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии от ХХХ года за ХХХ.
Выслушав объяснения истца, изучив пенсионное дело А.В., возражения ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца.
Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гражданам РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7данного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ списками для зачета стажа в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимо, чтобы работа одновременно протекала в должностях, поименованных разделом «Наименование должностей» Списка и в учреждениях, поименованных разделом «Наименование учреждений».
Судом установлено и подтверждается сведениями, имеющимися в трудовой книжке, материалами пенсионного дела, что истец в период с ХХХ года по ХХХ года проходил воинскую службу в рядах вооруженных сил Советской Армии в должности начальника медицинского пункта отдельной радиолокационной роты.
Данное обстоятельство также подтверждается представленными по запросу суда документами из Министерства обороны Российской Федерации, отдела военного комиссариата Чувашской Республики по г. Чебоксары, а именно:
- послужным списком на Борисова А.В., старшего лейтенанта, проходившего воинскую службу с ХХХ года по ХХХ года в должности начальника медицинского пункта 891 отдельной ХХХ радиотехнической бригады (л.д. ХХХ),
- архивной справкой Центрального Архива Министерства обороны Российской Федерации от ХХХ года, из которой усматривается, что с ХХХ года по ХХХ года Борисов А.В. проходил воинскую службу в войсковой части ХХХ в должности начальника медицинского пункта войсковой части ХХХ в воинском звании «лейтенант медицинской службы».
Из ответа Центрального архива Минобороны России и Отдела военного комиссариата Чувашской Республики по г. Чебоксары следует, что должностные инструкции начальника медицинского пункта, штатные расписания, положение о медицинском пункте и иные документы, которые содержат сведения о функциональных обязанностях начальника медицинского пункта, не могут быть представлены суду, поскольку в документах военной части ХХХ годы не отражены.
Решением УПФ РФ по г. Чебоксары ЧР от ХХХ года за ХХХ года в стаж работы истца не включен периоды его службы в Вооруженных Силах СССР в должности начальника медицинского пункта ввиду отсутствия соответствующего наименования в Списке должностей, а также отсутствия наименования структурного подразделения «медицинский пункт в воинских частях» в п. 6 Правил.
Однако, Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 159 года за № 1397, действующим на тот период, было предусмотрено, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (в соответствии с п.п. г п. 1 данного Положения ) засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Время работы, указанной в этом пункте засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждения, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сиде СССР ( п.п. г п. 1 Положения) засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в спорный период времени действовало вышеуказанное положение, весь период службы в Вооруженных Силах СССР Борисова А.В. в должности «начальника медицинского пункта войсковой части» подлежит включению в специальный стаж в соответствии с предоставленной суду архивной справкой Центрального архива Минобороны от ХХХ года: с ХХХ года по ХХХ года- 2 года и 1 месяц.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за пенсией, поскольку спорный период работы истца подлежит включению в специальный медицинский стаж. На момент обращения истца в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, необходимый специальный медицинский стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, у истца имелся. Поэтому пенсия подлежит назначения с ХХХ года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Включить в специальный трудовой стаж, дающий право па досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в календарном порядке период работы Борисова А.В.:
с ХХХ года по ХХХ года в должности начальника медицинского пункта войсковой части ХХХ в воинском звании лейтенант медицинской службы в календарном исчислении - два года и один месяц.
2. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г.Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии назначить Борисову А.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ХХХ года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Арсланова
Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2010 года.