о взыскании морального вреда



2-3237/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28сентября 2010 года г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мулеевой С.М.,

при секретаре Новиковой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булаткина Ю.И. к ТСЖ «Х» о взыскании морального вреда

у с т а н о в и л :

Булаткин Ю.И. обратился в суд с иском к ТСЖ «Х» о взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> руб., мотивируя свои требования тем, что он являясь собственником <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратился с письменным заявлением в правление ТСЖ с просьбой предоставить перечень платных и бесплатных услуг по техническому обслуживанию, выполняемых по заявкам членов ТСЖ и их стоимости. Ответ на данное заявление им был получен лишь ДД.ММ.ГГГГ, спустя <данные изъяты> дней, вместо положенных 30 дней, предусмотренных Законом «Об обращении граждан», этими действиями ему причинены нравственные страдания

В судебном заседании Булаткин Ю.И. поддержал исковые требования по изложенным в нем основаниям вновь приведя их суду.

Представитель ТСЖ «Х» Т исковые требования не признал, пояснив, что Закон « Об обращении граждан». на что ссылается Булаткин Ю.И. регулирует взаимоотношения между гражданами, государственными органами или органами местного самоуправления. ТСЖ «Х» не относится ни государственным органом, ни к органам местного самоуправления, в связи с чем полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> истец Булаткин Ю.И. является собственником <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья).

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Собственниками многоквартирного жилого <адрес> создано Товарищество собственников жилья «Х».

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

По п.п. 4 п. 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ТСЖ "Х" является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

Пунктом 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» предусмотрено, что исполнитель обязан:

- вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения;

- в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

В силу подп. "п" п. 49 Правил является обязательной предоставление информации параметров качества предоставления коммунальных услуг; полном перечне коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией; порядок изменения перечня работ, связанных с содержанием общего имущества многоквартирного дома.

Представителем ответчика не представлено в суд доказательств того, что указанная информация была размещена на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.

По пояснению Булаткина Ю.И. указанная информация отсутствует на досках объявлений, в связи с чем он обратился в правление ТСЖ.

При отсутствии информации правление ТСЖ было обязано дать ответ Булаткину Ю.И. на его заявление в письменном виде.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, ЖК РФ и ГК РФ не содержат норм, устанавливающих сроки рассмотрения заявлений граждан по спорам возникшим в сфере предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений, поэтому в силу пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации по аналогии закона подлежит применению Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

В пунктах 1 и 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Из материалов дела видно, что Булаткин Ю.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в правление ТСЖ «Х» с заявлением о предоставлении ему информации о том, какие платные и бесплатные работы(услуги) по техническому обслуживанию жилых помещений выполняются по заявкам членов ТСЖ и их стоимости.

Правление ТСЖ «Х» ответ на заявление Булаткину Ю.И. дал только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 30 -дневного срока(л.д.<данные изъяты>)

Представителем ответчика не представлено в суд доказательств о продлении срока рассмотрения заявления, с уведомлением об этом Булаткина Ю.И.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Булаткина Ю.И. о возмещении морального вреда в размере <данные изъяты> руб. подлежат удовлетворению, так как ему несвоевременной дачей ответа причинены нравственные страдания.

Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

Р е ш и л :

Взыскать с ТСЖ «Х» в пользу Булаткина Ю.И. моральный вред в размере <данные изъяты> руб. и возврат госпошлины <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья С.М.Мулеева

Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2010г.