Р ЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2010 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В, при секретаре Антоновой О.Г., с участием истца Зайцева П.Е., ответчика Зайцевой Т.М., действующей за себя и несовершеннолетнего Зайцева И.А., 3-их лиц Зайцева А.П., Зайцевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зайцева Петра Егоровича к администрации Калининского района г. Чебоксары, Зайцевой Татьяне Михайловне, действующей за себя и несовершеннолетнего З.И. о признании членами семьи,
у с т а н о в и л :
Зайцев П.Е. обратился в суд с иском к администрации Калининского района г.Чебоксары, Зайцевой Т.М., Зайцеву И.А. с учетом уточнений о признании З.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, членами семьи Зайцева П.Е..
Исковые требования мотивированы тем, что семья Зайцева П.Е. признана нуждающейся в жилых помещениях и поставлена на учет в список очередников с ДД.ММ.ГГГГ в списках «<данные изъяты> под №№ № соответственно.
В соответствии с жилищным законодательством Зайцев П.Е. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи из 5-ти человек. Однако ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ № уведомила его о том, что ввиду отсутствия судебного решения о признании членами его семьи снохи З.Т. и внука З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающих совместно, включение семьи в состав участников подпрограммы не представляется возможным. Сноха З.Т. и внук З.И., 2004 года рождения, вселены в <адрес> в <адрес> в качестве членов семьи и ведут общее хозяйство.
В судебном заседании истец Зайцев П.Е. поддержал исковые требования по основаниям изложенным в иске, вновь приведя их суду, пояснив, что З.Т. и несовершеннолетний З.И. были вселены в квартиру с согласия всех членов семьи.
Ответчица З.Т., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего сына З.И., исковые требования признала, указала, что зарегистрированы и проживают в указанной выше квартире, ведут общее хозяйство совместно с Зайцевым П.Е. и его семьей.
Третьи лица Зайцев А.П. и Зайцева Л.А. также поддержали исковые требования истца.
Представитель ответчика администрации <адрес> представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, удовлетворение исковых требований оставляют на усмотрение суда.
3-е лицо Зайцева Е.Б., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, решен вопрос о рассмотрении дела без ее участия
Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетелей Х., А.., обозрев материалы учетного Зайцева П.Е., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Зайцев П.Е. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации <адрес> с составом семьи 3 человека (сам, жена-З.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - З.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в списках <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ; на ДД.ММ.ГГГГ его номера составили № соответственно (л.д.12).
Зайцев П.Е. является инвалидом и участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и имеет право на льготы и компенсации, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обратившись ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> с заявлением о включении в состав его семьи снохи З.Т. и внука З.И. для последующего включения в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения, получил письменный отказ от ДД.ММ.ГГГГ № со ссылкой на то, что сноха З.Т. и внук З.И. не признаны членами его семьи в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.
В постановлении Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено право на участие в подпрограмме (п.5 подп. «е» Правил) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджетав соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска (пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257).
Решением Верховного суда РФ от 8 августа 2007 г. N ГКПИ07-435 признан недействующим и не подлежащим применению подпункт "е" пункта 5 вышеназванных Правил, в той мере, в какой они исключают распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, установленного для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на семьи умерших инвалидов, имевших такое право, а также на семьи, в том числе на вдов (вдовцов), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
Постановлением Конституционного суда РФ от 10 ноября 2009г. №17-П «Под делу о проверке конституционности п.2 части 1 ст.14 и п.1 ч.1 ст.15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» положения п.2 части 1 ст.14 и п.1 ч.1 ст.15 Закона РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст.19(ч.2), 40, 42, 55(ч.3), в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы представление жилых помещений гражданам-инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 01 января 2005г., так и после этой даты.
Следовательно, лишение граждан, инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и их семей, вставших на учет после 01 января 2005 года права участия в Подпрограмме, является ограничением их прав по сравнению с тем, как они определены в Законе.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Зайцев П.Е. и его семья имеют право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».
Согласно ст.2 Семейного кодекса РФ к членам семьи относит: супругов, родителей и детей, усыновителей и усыновленных, а в некоторых случаях других родственников и иных лиц (родные братья и сестры, отчим (мачеха) и пасынки (падчерицы), опекуны и попечители, приемные родители, фактические воспитатели и принятые в их семьи дети).
Жилищный Кодекс РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относит проживающих совместно с ним его супруга, а также детей и родителей данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Если указанные граждане перестали быть членами семьи нанимателя, но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.
Статья 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, а также детей и родителей данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствам о государственной регистрации права, <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/3 доле в праве З.И., З.Л., З.Е. (л.д.41-43).
Из выписки лицевого счета, поквартирной карточки, карточек регистрации, представленных ООО «<данные изъяты>» на указанную квартиру общей площадью № кв.м., жилой площадью № кв.м. видно, что в ней зарегистрированы и проживают Зайцев П.Е. с ДД.ММ.ГГГГ, З.Л..(жена) с ДД.ММ.ГГГГ, З.А. (сын) с ДД.ММ.ГГГГ, З.Т. (сноха) с ДД.ММ.ГГГГ и З.И. (внук) с ДД.ММ.ГГГГ.
З.Т. является супругой З.А.. - сына истца Зайцева П.Е. (л.д.14).
З.И..А. является сыном З.А.. и З.Т. (л.д.15).
По объяснениям лиц, участвующих в деле, сноха З.Т. и внук З.И. были вселены в <адрес> с согласия собственников и других членов семьи.
Допрошенные свидетели Х., А.. суду показали, что поживающая в квартире семья Зайцевых ведет совместное хозяйство, питаются вместе, являясь членами одной семьи.
Вышеуказанные доказательства родства, совместного проживания, ведения общего хозяйства и наличия права собственности на жилую площадь, свидетельствуют о том, что З.Т. и З.И. является членами семьи З.П.., в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать З.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и З.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения членами семьи Зайцева П.Е., ДД.ММ.ГГГГ год рождения, проживающего по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданском делам Верховного суда Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течении десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.В.Мартьянова