решение о взыскнаии задолженности по оплате содержания и ремонта жилья, коммунальным услугам



Дело № 2-3828-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2010 года г.Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Алексеева Д.В.,

при секретаре судебного заседания Михайловой А.Л.,

с участием представителя истца Деменевой Ю.А.,

ответчика Седовой А.В., представителя ответчика Веселова Д.А. - Иванова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ж. к Веселову Д.А., Седовой А.В. о взыскании задолженности по оплате содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг,

у с т а н о в и л:

Ж. обратилось в суд с иском к Веселову Д.А., Седовой А.В. о взыскании задолженности по оплате содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг, мотивируя требования тем, что ответчики проживают по адресу: <адрес>, при этом ответчик Веселов Д.А. является собственником данного жилого помещения, однако за ответчиками числится задолженность по оплате содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг. При подаче иска истец просил взыскать с ответчиков в солидарном порядке задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп. Впоследствии уточнял исковые требования: просил взыскать задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, затем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп.

В судебном заседании представитель истца вновь уточнила сумму иска, и, ввиду внесенной ответчиками ДД.ММ.ГГГГ частичной оплаты в размере <данные изъяты> коп., просила взыскать с них сумму долга в размере <данные изъяты> коп. Требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям. Относительно частичного перерасчета сумм, начисленных за отопление, пояснила, что истец посчитал возможным предоставить такую уступку ответчикам.

Ответчик Седова А.В., представитель ответчика Веселова Д.А. - Иванов А.В. иск признали частично, указав, что Ж. не обеспечивает необходимого уровня качества коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых им жильцам дома. Так, Ж. с ДД.ММ.ГГГГ года не выполняет обязанности по ремонту помещений дома общего пользования, уборке придомовой территории, из-за чего жильцы дома проводили такие работы своими силами. В отопительный сезон <данные изъяты> года им оказывались услуги по отоплению ненадлежащего качества, а именно в угловой комнате их квартиры температура воздуха не превышала 18 градусов, в связи с чем истец должен был произвести перерасчет начисленных платежей.

Полагали, также, что истец фактически признал их доводы, осуществив перерасчет платежей за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, снизив при этом начисленную сумму на <данные изъяты> коп. Данный перерасчет считают неверным, не соответствующим установленному правилу (формуле) перерасчета. По их вычислениям, они имеют задолженность перед истцом лишь в сумме <данные изъяты> коп.

Ответчик по делу Веселов Д.А., представитель третьего лица по делу - Т. в судебное заседание не явились. Суд нашел возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования Ж. правомерными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Ж. оказывает ответчикам эксплуатационные и коммунальные услуги на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого товарищество организует работы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту общего имущества в доме. Товарищество также осуществляет сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги (л.д.31-32).

Такие функции товарищества собственников жилья оговорены и положениями ст.ст.135,137-138 Жилищного кодекса РФ.

Как установлено ст.ст. 30, 31 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В период 2008-2009 года действовали «Санитарные-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» СанПиН 2.1.2.1002-00» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 декабря 2000 года). Согласно приложению 1 к данному документу, в холодный период года оптимальная температура воздуха в жилой комнате должна составлять 20-22 градуса, допустимая 18-24 градуса.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, предусмотрены условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Установлено, что необходимым качеством предоставления данной услуги является обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов). Допускается снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3 градусов. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры, и на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета за каждый градус отклонения температуры.

Указанные требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной при проектировании системы отопления и при условии выполнения обязательных мер по утеплению помещений.

Согласно п.64-74 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Из пояснений ответчиков следует, что в угловой комнате их квартиры температура воздуха не превышала 18 градусов.

Между тем ответчики не представили суду доказательств обращения к истцу с сообщением о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае несоставления истцом предусмотренного акта либо уклонения истца от составления такого акта именно дата обращения могла являться началом изменения размера платы за отопление. Ответчики не подтвердили каким-либо образом и фактов действительного снижения температуры воздуха относительно допустимой, а также продолжительности этого.

В качестве доказательства ответчики ссылаются на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное Веселовым Д.А. и адресованное управляющему Ж. в котором он сообщал о низкой температуре в квартире (л.д.30).

Однако отметки о получении этого заявления истцом отсутствуют. Надпись «Деменева Ю.А.» не означает получения данного заявления истцом, кроме того, сама представитель истца Деменева Ю.А. отрицает, что это ее почерк.

Ответчики ссылаются также на письменный ответ прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится ссылка на акт о состоянии теплоснабжения, составленный ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33). Сам акт суду не представлен. Однако из письменного ответа прокурора не следует, что в этом акте зафиксировано снижение температуры относительно допустимой. Напротив, отмечено, что в акте указано на соответствие параметров теплоснабжения норме.

Ввиду изложенного произведенный истцом перерасчет платы за отопление (л.д.46) не может являться основанием для вывода о действительном предоставления коммунальной услуги - отопления ненадлежащего качества

Собственно сам перерасчет, произведенный истцом, не предоставляет возможности для установления периодов снижения температуры в комнате, в том числе в зависимости от погоды, не учитывает и допустимого снижения нормативной температуры в ночное время.

Поэтому довод представителя истца о добровольной уступке ответчикам суд находит убедительным.

Более того, суд находит неверными и перерасчет, представленный истцом, и перерасчет, представленный ответчиками.

В письме Минрегиона РФ от 04 июня 2007 года № 10611-ЮТ/07 «О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, в части изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», направленном для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, приводится формула для изменения размера платы за отопление при снижении температуры воздуха в жилом помещении свыше допустимых отклонений. При расчете применяются, наряду с другими, и такие показатели как температура воздуха в жилом помещении, продолжительность снижения температуры воздуха в жилом помещении.

В расчете истца отсутствует такой показатель как число суток снижения температуры. Простое деление общей суммы, начисленной за отопление с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на площадь комнаты не восполняет этого недостатка.

В своем расчете ответчики исходят из начисления сумм за отопление по всей квартире, тогда как заявляет о ненадлежащем отоплении лишь в одной комнате.

Отсутствие необходимых исходных данных ввиду особенностей правил изменения размера платы не позволяет суду произвести свой расчет, поскольку, как указано выше, для этого необходимы данные о начале предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и его завершении, и кроме этого, показатели снижения температуры, которых по делу не имеется.

Суд не принимает во внимание и доводы ответчиков о невыполнении истцом обязанности по ремонту помещений дома общего пользования и уборке придомовой территории, в связи с чем, по их мнению, платежи в данной части начислены необоснованно.

Согласно ст.156, 158 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Указано, что настоящие Правила устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы).

Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме, являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Из представленных ответчиками документов усматривается, что претензии ими заявляются относительно качества содержания общего имущества, в том числе придомовой территории и подъездов (л.д.36,57,58).

Кроме того, согласно п.15 и 16 вышеуказанных Правил, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акты и заявления, составленные жильцами дома, не отвечают данным правилам. Представитель Ж. приглашался для составления акта осмотра состояния общедомового имущества многоквартирного дома лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38).

Суд также учитывает, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений (п.18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), а оплата жильцами сумм на ремонт и членских взносов не подразумевает немедленное использование данных средств, в связи с чем оспаривание ответчиками сумм, начисленных за предыдущей период, является противоречивым.

Ввиду изложенного расчет задолженности ответчиков, составляющей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> коп., суд находит верным (л.д.65). Образование данной задолженности прослеживается по сальдовой ведомости, из которой также усматривается, что ответчикам начислены пени за несвоевременное внесение платежей (л.д.62). Истец не предъявляет сумму пеней ко взысканию.

Ввиду пояснений представителя истца о том, что ответчики произвели частичную оплату в размере <данные изъяты> коп. ДД.ММ.ГГГГ, суд определяет ко взысканию с ответчиков в солидарном порядке сумму в размере <данные изъяты> коп.

Судебные расходы в соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ относятся на ответчиков. Данная сумма, согласно п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, составляет <данные изъяты> коп.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать солидарно с Веселова Д.А., Седовой А.В. в пользу Ж. задолженность по оплате содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп.

Взыскать с Веселова Д.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> копейки.

Взыскать с Седовой А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> коп.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Д.В.Алексеев

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2010 года.