Дело № 2-524-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2011 года город Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Смирновой Е.Д., при секретаре судебного заседания Пастуховой М.В., с участием истца Кузьминой Л.Г., представителя ответчика Ванеркина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Л.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности включить периоды обучения и нахождения на курсах повышения квалификации в спецстаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
у с т а н о в и л :
Кузьмина Л.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики о возложении обязанности включить периоды учебы в ЧГУ им. И.Н. Ульянова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в спецстаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ своим решением отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. При этом необоснованно не включил в специальный стаж вышеуказанные периоды. Указала, что данное решение является незаконным и необоснованным, нарушающим её конституционные права, законные права и интересы на социальное обеспечение, ссылалась на ранее действовавшее и ныне действующее законодательство в области регулирования пенсионных отношений.
Истец Кузьмина Л.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала по приведенным в иске основаниям и вновь привела их суду.
Представитель ответчика Ванеркин А.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия три года, исковые требования не признал, полагая решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары относительно периодов, не включенных в специальный стаж истца, правильным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Кузьмина Л.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Решением УПФР в г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения ей отказано в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия специального стажа на дату обращения за пенсией.
При этом в подсчет специального стажа не включены период учебы Кузьминой Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧГУ им. И.Н. Ульянова, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Из трудовой книжки истца следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась на дневном отделении медицинского факультета Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова.
Истец просила включить указанный период обучения со ссылкой на п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
Согласно упомянутой норме в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются:
работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах;
работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем работников просвещения;
работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых;
время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Из содержания приведенной нормы не следует, что время обучения на медицинском факультете высшего учебного заведения подлежит включению в специальный медицинский стаж, ввиду чего требование истца в этой части является несостоятельным и удовлетворению не подлежит.
Согласно уточняющей справке МУЗ «Городская детская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ № Кузьмина Л.Г. находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, не содержат каких-либо ограничений в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Указанные гарантии были установлены и ст. 112 КЗоТ РСФСР, действовавшего в период спорных правоотношений.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Ограничений в части включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в спецстаж в ранее действовавшем пенсионном законодательстве также не содержится.
Более того, в соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 повышение квалификации является не правом, а прямой обязанностью каждого медицинского работника.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как было указано выше, Кузьмина Л.Г. с таким заявлением обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Однако требуемый тридцатилетний медицинский стаж на указанный день с учетом включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации у неё не имелся. В этой связи в удовлетворении требования о возложении обязанности назначитьдосрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики включить периоды нахождения Кузьминой Л.Г. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В удовлетворении исковых требований Кузьминой Л.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода учебы в ЧГУ им. И.Н. Ульянова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: судья Е.Д. Смирнова