Дело № 2-833-11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2011 годаг. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре судебного заседания Антоновой О.Г., с участием истца Палкиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Палкиной Г.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии об обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы, нахождения на курсах повышения квалификации и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
установил:
Палкина Г.В. обратилась в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением комиссии по пенсионным вопросам УПФ РФ по ЧР в городе Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № Палкиной Г.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, предусмотренного подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на дату обращения(ДД.ММ.ГГГГ).
Не согласившись с указанным решением, Палкина Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в частности просит Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке периоды:
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-педиатра в МУЗ «<данные изъяты>»;
- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за пенсией - ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что МУЗ «<данные изъяты>» является учреждением здравоохранения, наименование которого периодически изменялось работодателем, тогда как функциональные обязанности истца не менялись, из заработной платы шли соответствующие отчисления в пенсионный фонд. В связи с этим считает, что спорные периоды работы подлежат включению в специальный медицинский стаж.
На судебном заседании истец Палкина Г.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика УПФ РФ в <адрес> Енцова О.В., действующая по доверенности, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, исковые требования не признают по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.
Суд, заслушав доводы истицы Палкиной Г.В., исследовав письменные доказательства, материалы пенсионного дела Палкиной Г.В., приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований по следующим основаниям.
По материалам пенсионного дела, трудовой книжки, истец работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-педиатра в МУЗ «<данные изъяты>» <адрес>.
На основании подпункта 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, гражданам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативно правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464.
Таким образом, в спорный период работы истца подлежит применению Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066.
Отсутствует спор по наименованию должности, занимаемой истцом.
Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066, в разделе «Наименование учреждений» предусмотрено учреждение - Больницы: городская», в разделе «Наименование должности» предусмотрена должность «медицинская сестра, старшая медицинская сестра».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы администрации <адрес> был зарегистрирован Устав МУЗ «<данные изъяты>». Положениями п.п. 1.1,1.3, 2.1 которого предусмотрено, что МУЗ «<данные изъяты>» переименовано на основании приказа Управления здравоохранения администрации г.Чебоксары от 4.02.1997 г. № 015 из «Медико-санитарной части акционерного общества «Чебоксаркий завод промышленных тракторов» и передано в муниципальную собственность г.Чебоксары Постановлением Кабинета Министров ЧР № 58 от 16.02.1996 года, является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета города Чебоксары. Учредителем является самоуправление города Чебоксары в лице управления здравоохранения. Целью создания учреждения является организация медицинского обслуживания населения г.Чебоксары.
При изложенных обстоятельствах МУЗ <данные изъяты>» в спорный период является муниципальным учреждением, деятельность которого направлена на охрану здоровья населения, связана с осуществлением лечебной деятельности, то есть выполняло все функции муниципального учреждения здравоохранения – городской больницы.
Несоответствие наименования учреждения, в котором работал истец наименованиям учреждений, включенных в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Несвоевременное приведение работодателем наименование учреждения в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.
В связи с этим суд считает обоснованными требования истца по включению в специальный медицинский стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-педиатра в МУЗ <данные изъяты>» <адрес>.
Согласно справки, уточняющей периоды работы, выданной МУЗ «Городская клиническая больница №» от ДД.ММ.ГГГГ № истец находилась на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должности врача анестезиолога- реаниматолога отделения реанимации, анестезиологии и интенсивной терапии для новорожденных детей стационара МУЗ «<данные изъяты>».
Согласно пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Положениями Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, военных сборах.
В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поскольку истец в спорный период работала в должности врача, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника.
В связи с чем, истец была направлена работодателем на курсы повышения квалификации с сохранением места работы и среднего заработка, из которой работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производит отчисления в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается указанной выше справкой, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.
При изложенных обстоятельствах, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в календарном порядке.
Поскольку спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный медицинский стаж, у истца на момент обращения в УПФ РФ в <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ имеется необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
В следствии этого требования истца об обязании УПФ РФ в <адрес> назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 06 декабря 2010 года подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии включить Палкиной Г.В. в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке периоды:
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-педиатра в МУЗ «<данные изъяты>»;
- нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии назначить Палкиной <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
СудьяА.В.Мартьянова