об оспаривании действий судебного-пристава-исполнителя



2-2698/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2011г.                                                          г.Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Мулеевой С.М., при секретаре Новиковой З.А., рассмотрев в открытом судебном жалобу Андреева Г.П. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Калининского районного отдела судебных приставов исполнителей г. Чебоксары

                               У с т а н о в и л :

Андреев Г.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Калининского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства в отношении должника <данные изъяты>, прося отменить его и прекратить производство. В обоснование заявленных требований указав, что при вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем были нарушены требования ФЗ РФ "Об исполнительном производстве", а именно: постановление вынесено по истечении трех дней со дня поступления исполнительного листа, в котором отсутствуют сведения о взыскателе, его банковские реквизиты и адрес, взыскателем указано только «государство», исполнительный лист с датой от <данные изъяты> в природе не существует.

В судебном заседании заявитель просил удовлетворить его требования по изложенным в заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что государство является общественной организацией, в связи с чем в исполнительном листе должен быть указан конкретный адрес организации, куда перечисляться должны деньги и его реквизиты. Исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительный Ленинским районным судом г. Чебоксары..

Судебный пристав-исполнитель Калининского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары Тюкарева А.А. просила в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 5 и 8 статьи 30 Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа если суд в соответствии с федеральным законом направляет исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства предусмотрены частью 1 статьи 31 Закона.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктами 1, 2 и 4 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

В соответствии со ст. 103 ФЗ РФ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления, взыскивается по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

Вместе с исполнительным листом о взыскании штрафа за преступление в подразделение судебных приставов направляются копия приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист. Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом и направляется в суд в день его вынесения.

Содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через сорок пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение пятнадцати календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление (первой части штрафа, если судом принято решение о рассрочке его уплаты) устанавливается тридцать календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель уведомляет должника о том, что неуплата штрафа (части штрафа, если его выплата назначена частями) в установленный срок в соответствии с частью первой статьи 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.

Судом установлено, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Ленинского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Андреев Г.П.. был признан виновным в совершении преступления и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>

28 июня 2011г. Ленинский районный суд г. Чебоксары направил в Калининский РОСП г. Чебоксары исполнительный лист серии о взыскании штрафа с Андреева Г.П. в размере <данные изъяты>

И судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство , в котором предложено должнику Андрееву Г.П. в течение 5 дней оплатить штраф. Дата возбуждения исполнительного производства указана ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о внесении изменений в постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: изменена дата возбуждения исполнительного производства с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ

Анализ исследованных доказательств свидетельствует о том, что постановление судебного пристава-исполнителя соответствует требованиям, установленным в статье 13 Закона и предъявляемым к исполнительному документу, ни одного из выше перечисленных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не имелось.

Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в возбуждении исполнительного производства, соответствуют Закону.

В полномочия судебного пристава-исполнителя не входит проверка обоснованности выдачи исполнительного документа, а также акта органа, осуществляющего контрольные функции, на основании которого выдан исполнительный документ. При поступлении исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю тот обязан проверить исполнительный документ на соответствие его формальным требованиям, предъявляемым к исполнительному документу, проверить, не истек ли срок предъявления исполнительного документа к исполнению, вступил ли исполнительный документ или акт, на основании которого выдан исполнительный документ, в силу.

Исходя из положений ст. ст. 254 и 258 ГПК РФ, основанием для принятия решения о признании незаконными действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего является одновременное несоответствие этих действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями (бездействиями) прав и свобод заявителя.

Судом установлено, что исполнительное производство было возбуждено судебным приставом-исполнителем в установленный законом срок, на основании выданных судом исполнительного листа, копии приговора. Допущенная Калининским районным отделом судебных приставов г. Чебоксары в оспариваемом постановлении описка в дате возбуждения исполнительного производства сама по себе не нарушает прав и охраняемые законом интересы должника, так как не повлекла для него каких-либо негативных последствий; кроме того, на момент разрешения спора по существу описка устранена судебным приставом-исполнителем путем вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

    По сообщению Ленинского районного суда г. Чебоксары в адрес Калининского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары направлен исполнительный лист с указанием в качестве взыскателя – <данные изъяты>

    Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010г. и на плановый период 2011 и 2012 г.г.» указаны получатели и главные администраторы дохода федерального бюджета, куда перечисляются штрафы оплаченные должниками.

     Поэтому указание в исполнительном листе государства в качестве взыскателя не является нарушением законодательства.

Пунктом 15 ст. 103 Закона установлен исчерпывающий перечень оснований окончания исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, который значительно уступает перечню ст. 47 Закона, что, безусловно, связано с особой значимостью данной категории исполнительных производств для интересов Российской Федерации.

К таким основаниям относятся:

1) выплата штрафа в полном объеме;

2) замена штрафа другим видом наказания или отмена наказания в виде штрафа в порядке амнистии или помилования;

3) передача исполнительного документа в другое подразделение судебных приставов (при исполнении в общем порядке);

4) смерть должника-осужденного или объявление его умершим

Указанных оснований для прекращения исполнительного производства не имеется. В силу изложенного заявление Андреева Г.П. об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении исполнительного производства Калининского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары не подлежит удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

                          Р е ш и л :

В удовлетворении жалобы Андреева Г.П. об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении исполнительного производства Калининского районного отдела судебных приставов г. Чебоксары отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                                               С.М.Мулеева