Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Калининский районный суд <адрес> Республики в составе судьи Лащеновой Е. В. при секретаре судебного заседания ФИО1 с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика открытого акционерного общества «Маслосырбаза «Чувашская» ФИО3, действующего на основании доверенности, представителя третьего лица Главного управления МЧС России по ЧР ФИО4, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» о признании незаконным бездействия, обязании установки локальных систем оповещения,
у с т а н о в и л :
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия открытого акционерного общества «Маслосырбаза «Чувашская» (далее «Маслосырбаза «Чувашская»), выразившегося в неустановке локальных систем оповещения (далее ЛСО), и обязании ответчика установить указанную систему на предприятии. Исковое заявление мотивированно тем, что ответчик относится к потенциально опасным объектам, и в соответствии с действующим законодательством должен был завершить работы по установке ЛСО до 2010 года. В настоящее время предприятие ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» ЛСО не оборудовано, что нарушает права населения <адрес>.
В судебном заседании ст. пом. прокурора <адрес> ФИО2 поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям, вновь приведя их суду. Также пояснила, что согласно НПБ 104-03 локальная система оповещения (ЛСО) представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линии связи.
Представитель ответчика ФИО3 с требованиями, указанными в иске, согласился, признал, что ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» относится к потенциально опасным объектам, и на производстве должна быть установлена ЛСО. При вынесении решения просил учесть, что 2008 и 2009 годы были очень тяжелыми для предприятия, ОАО фактически работало в убыток, денег на установку ЛСО не было. Также сослался на предписание, выданное № от ДД.ММ.ГГГГ контролирующим органом, из которого следует, что работы должны быть произведены в 2011 году. В настоящее время ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» не имеет ЛСО.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, Главного управления МЧС России по ЧР (далее ГУ МЧС России по ЧР) ФИО4исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» относится к химически опасным объектам, в 2008 году зафиксирован выброс аммиака на комбинате, пострадало несколько человек. Еще в 2009 году ответчику выдавалось предписание в связи с неустановкой ЛСО. Указанное представителем ФИО3 предписание выдано повторно, т.к. первое не исполнено в сроки в нем указанные. В декабре 2010 года проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» не проводит действий по установке ЛСО, которую по действующему законодательству должно было смонтировать до 2010 года.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, о том, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно уставу ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» - коммерческая организация, основной целью деятельности которого является получение прибыли. К основным видам деятельности относятся, в том числе закупка и переработка молочного и другого пищевого продукта, производство мороженого, сыра плавленого, других пищевых продуктов.
Из представленных свидетельств о государственной регистрации права собственности следует, что ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» на праве собственности владеет компрессорным цехом и главным производственным корпусом, расположенными по адресу: <адрес>.
ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано свидетельство А44-00070 от ДД.ММ.ГГГГ в том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных объектов». Указанной службой ответчику также выданы лицензии № ЭХ-44-000456 (Х) от ДД.ММ.ГГГГ и № ВП-44-000681 (КС) от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление эксплуатации химически опасных и взрывопожароопасных производственных объектов соответственно.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему ФЗ. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Таким образом, установлено, что ответчик эксплуатирует химически опасные и взрывопожароопасные производственные объекты и относится к опасным производственным объектам.
Также суду представлен план мероприятий по созданию локальной системы ОАО «Маслосырбаза «Чувашская», утвержденный генеральным директором ОАО и согласованный с ВрИО начальника ГУ МЧС РФ по ЧР, согласно которому в декабре 2010 года ЛСО должна быть введена в эксплуатацию.
ДД.ММ.ГГГГ Главное управление МЧС России по ЧР выдало ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» предписание № о необходимости создании ЛСО в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе внеплановой проверки, проведенной ГУ МЧС России по ЧР, выявлено, что указанное выше предписание не исполнено, в связи чем выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения работ по монтажу и запуску ЛСО, принятии ее в эксплуатацию. Одновременно в прокуратуру Чувашской Республики направлено письмо о необходимости принятия мер в отношении потенциально опасных объектов на территории ЧР, среди которых указано ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» (15 тонн аммиака).
В настоящее время ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» только подготовило и согласовало с ГУ МЧС России по ЧР техническое задание ЛСО.
Статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает обязанность организаций создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в чрезвычайных ситуациях.
Согласно пунктам 1,2,3,8 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года: включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения; проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах; создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон). 2. Установить зоны действия локальных систем оповещения: в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов. 3. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять: б) на действующих потенциально опасных объектах: осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов; находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.8. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за созданием и состоянием локальных систем оповещения.
Как следует из пункта 2 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р федеральным органам исполнительной власти и организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2758).
Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.
При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.
Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов информации оповещения до руководителей и персонала объектов, объективных сил и служб гражданской обороны, руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения, оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района, населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Установлено, что в соответствии с действующим законодательством ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» обязано в срок до 2010 года оборудовать предприятие локальной системой оповещения. Указанную обязанность ответчик не исполнил до настоящего времени.
Доводы ответчика о тяжелом материальном положении предприятия в обоснование отсутствия ЛСО суд не принимает во внимание, поскольку ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» - коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.196 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) суд принимает решение в пределах заявленных требований, при этом суду предоставлена возможность выйти за пределы исковых требований, в случаях предусмотренных законом. В соответствии с п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Суд находит, что срок в 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу является необходимым и достаточным для исполнения ответчиком решения суда.
Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты.
Поскольку истец на основании подпункта 9 пункта 1 ст. 333. 36 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) освобожден от уплаты государственной пошлины, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в размере 4 000 рублей в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
р е ш и л :
Исковые требования прокурора удовлетворить,
признать незаконным бездействие ОАО «Маслосырбаза «Чувашская», выразившееся в неустановке локальных систем оповещения в указанной организации, расположенной по адресу: <адрес>.
Обязать ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» обеспечить установку локальных систем оповещения на предприятии, расположенном по адресу: <адрес>, в течение 2-х месяцев.
Взыскать в доход местного бюджета с ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Государственная пошлина должна быть уплачена по следующим реквизитам:
Местный бюджет (получатель УФК по ЧР (ИФНС России по <адрес>, КПП 213001001 ИНН 2130000012 ОКАТО 97401000000, р/с 40101810900000010005 РКЦ <адрес>, наименование банка ГРКЦ НБ Чувашской <адрес>, БИК 049706001 КБК 10803010011000110).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики
через Калининский районный суд <адрес> ЧР в течение 10 дней со дня изготовления
мотивированного решения суда.
Судья Е.В. Лащенова