Дело № 2-1554-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2011 года г. Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Смирновой Е.Д., при секретаре судебного заседания Герасимовой М.В., с участием истца Исмаилова И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исмаилова И.Т. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
у с т а н о в и л :
Исмаилов И.Т. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за пенсией с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Исмаилов И.Т. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по пенсионным вопросам Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № Исмаилову И.Т. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. При этом УПФР в г.Чебоксары не включило в специальный трудовой стаж истца по Списку №, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве нагревальщика металла участка нагревательного колодца стана прокатного цеха на Руставском металлургическом заводе <адрес>, на Руставском металлургическом комбинате(ныне АО «Руставской металлургический комбинат»), поскольку не подтверждается уплата страховых взносов в Единый государственный фонд социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия. Истец считает решение комиссии по пенсионным вопросам в указанной части незаконным, поскольку он обращался с письменным запросом в Агентство социальных субсидий Грузии, откуда получил письменный ответ, что данное учреждение не является ответственным за хранение и выдачу информации в области труда, социальных взносов на обязательное социальное страхование граждан, проживавших на территории Грузии. Необходимую информацию необходимо получать только в соответствующих организациях или в Государственном архиве Грузии. Государственный архив Грузии в официальном ответе от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу регулярно (ежемесячно) начислялась заработная плата, а также производились ежемесячные удержания из заработной платы на уплату налогов и социальных платежей. Таким образом, истец считает, что он выполнял свои трудовые функции с особыми условиями труда не на частном предприятии, а на государственном металлургическом комбинате союзного значения. По роду своей деятельности он должен был надлежащим образом выполнять свои рабочие обязанности, а не контролировать
администрацию предприятия относительно порядка внесения обязательных
социальных платежей. Фактически все необходимые документы, подтверждающие факт работы на государственных предприятиях, достаточные для досрочного назначения пенсии по старости, им представлены.
В судебном заседании истец Исмаилов И.Т. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика УПФР в г. Чебоксары Енцова О.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в решении УПФР в г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ №.
Суд, заслушав пояснения истца, исследовав письменные доказательства, материалы пенсионного дела, приходит к следующему.
Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам.
Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, указанным в подпункте 1 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются Список № 1, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
Подразделом 3 раздела 111 указанного Списка 1 предусматривается должность «нагревальщик металла».
По нормам соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Грузии «О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» от 16 мая 1997 года в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ до 01 января 1991 года включаются периоды работы на территории России и бывшего СССР, после указанной даты периоды работы на территории Республики Грузия подлежат включению при условии подтверждения уплаты страховых взносов в Единый государственный фонд социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
Управление ПФР в городе Чебоксары принято решение отказать Исмаилову И.Т. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального и страхового стажа на дату обращения за пенсией, указывая на то, что фактическая продолжительность специального стажа составляет -5 лет 5 месяцев 14 дней, требуемая продолжительность специального стажа в возрасте 52 года - 8 лет, фактическая продолжительность страхового стажа составляет - 18 лет 9 мес. 16 дней, требуемая продолжительность страхового стажа - 25 лет.
При этом в специальный и страховой стаж истца не включены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 7 мес. 25 дн.) в качестве нагревальщика металла участка нагревательного колодца стана прокатного цеха на Руставском металлургическом заводе <адрес>, на Руставском металлургическом комбинате (ныне АО «Руставский металлургический комбинат»), поскольку не подтверждается уплата страховых взносов в Единый государственный фонд социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузии
По сведениям трудовой книжки, пенсионного дела истца установлено, что Исмаилов И.Т. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 7 мес. 25 дн.) работал в качестве нагревальщика металла участка нагревательного колодца стана прокатного цеха на Руставском металлургическом заводе <адрес>, на Руставском металлургическом комбинате (ныне АО «Руставский металлургический комбинат», что не оспаривается ответчиком.
В подтверждение уплаты страховых взносов истец представил сведения из Государственного архива Грузии.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной Исмаилову И.Т. Руставским архивом на основании данных Рустаского архива металлургического комбинате (бывшего «Руставского металлургического завода»), лицевых счетов и расчетных счетов о заработной плате, личных документов Исмаилова И.Т. за период с января 1991 года по август 1993 года включительно за период с января 1991 год по ДД.ММ.ГГГГ истцу регулярно (ежемесячно) начислялась заработная плата. Из анализа расчетов начисленных истцу заработной платы и суммы заработной платы подлежащей к выдаче, следует, что работодателем производились ежемесячные удержания из заработной платы на уплату налогов и социальных платежей.
Поскольку с заработной платы истца в спорный период производились удержания для уплаты страховых взносов в Единый государственный фонд социального обеспечения и медицинского страхования, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 7 мес. 25 дн.) в качестве нагревальщика металла участка нагревательного колодца стана прокатного цеха на Руставском металлургическом заводе <адрес>, на Руставском металлургическом комбинате (ныне АО «Руставский металлургический комбинат») подлежат зачету в специальный и страховой стаж истца.
Исмаилов И.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на день его обращения в УПФР в г. Чебоксары с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ, достиг возраста 52 лет. Его специальный стаж по Списку № на ДД.ММ.ГГГГ составил более 8 лет. Требуемая продолжительность специального стажа по Списку № для возраста 52 года составляет 8 лет. Фактическая продолжительность страхового стажа составляет более 20 лет, требуемая продолжительность страхового стажа - 20 лет.
В этой связи требование истца о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за пенсией с ДД.ММ.ГГГГ обоснованное и подлежат удовлетворению, решение УПФР в г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Исмаилову И.Т. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не соответствует требованиям закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Имаилову И.Т. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Возложить на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по назначению Исмаилову И.Т. досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за пенсией с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Д. Смирнова
Мотивированное решение составлено 20 мая 2011 года.