Реш. о назнач.досроч.пенсии



Дело № 2-2210/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    09 июня 2011 года                                                                        город Чебоксары

    Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Смирновой Е.Д., при секретаре судебного заседания Герасимовой М.В., с участием истца Сергеевой Г.Г., представителя ответчика Ванеркина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Г.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в                         г. Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности включить периоды работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л :

Сергеева Г.Г. с учетом последующий уточнений обратилась в суд с иском к УПФР в г. Чебоксары о возложении обязанности включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периодов работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по пенсионным вопросам УПФР в                   г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения.

Указывая, что данное решение является незаконным и необоснованным, нарушающим её конституционные права, законные права и интересы на социальное обеспечение, при этом ссылаясь на ранее действовавшее и ныне действующее законодательство в области регулирования пенсионных отношений, просила обязать ответчика включить в подсчет специального стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в МУЗ «Скорая медицинская помощь» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ календарно, а также периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 месяцев и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Сергеева Г.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала по приведенным в иске основаниям и вновь привела их суду.

Представитель ответчика Ванеркин А.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, полагая решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары относительно периодов, не включенных в специальный стаж истца, законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Сергеева Г.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в    г. Чебоксары с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением УПФР в г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья ей отказано ввиду отсутствия требуемого специального тридцатилетнего стажа.

По мнению истицы Сергеевой Г.Г., в подсчет ее специального стажа необоснованно в календарном порядке включены периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в Объединении «Скорая медицинская помощь», в МПЗ «Скорая медицинская помощь».

Из трудовой книжки Сергеевой Г.Г. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи» на должность медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара и продолжает работать по настоящее время (согласно записи в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ). Аналогичные сведения содержатся в справке, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, от ДД.ММ.ГГГГ .

Подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пункт 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года             № 1066 в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, а с 01 ноября 1999 года подлежит применению Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

При определении специального стажа в период работы Сергеевой Г.Г. в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в Объединении «Скорая медицинская помощь», в МУЗ «Скорая медицинская помощь» подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464.

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года          № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги производится по правилу – один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев, в остальных случаях - при работе в должности врача или среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, исчисление сроков выслуги лет производится в календарном порядке.

Таким образом, включение периодов работы в специальный медицинский стаж в календарном порядке не ставится в зависимость от названия должности, необходимо, чтобы должность относилась к должности врача или среднего медицинского персонала лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Для подсчета периода работы в льготном порядке как один год и шесть месяцев за один год работы необходимо, чтобы работа проходила в должности, относящейся к должности врачей или среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, отделений анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности.

В указанные спорные периоды истица работала в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в Объединении «Скорая медицинская помощь», в МУЗ «Скорая медицинская помощь» (ныне МУЗ « Городская больница скорой медицинской помощи»). Данная должность относится к должности среднего медицинского персонала отделений хирургического профиля стационара, а учреждение объединение «Скорая медицинская помощь» (ныне МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи») относится к лечебно-профилактическим учреждениям.

При изложенных обстоятельствах наименование должности и учреждения подпадают под требования п. 2 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений 1991 года, соответственно, работа истицы в Объединении «Скорая медицинская помощь», в МУЗ «Скорая медицинская помощь» в период до 01 ноября 1999 года подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении.

В решении УПФР в г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сергеевой Г.Г. в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в специальный стаж в льготном порядке.

При этом неправомерно исключены из подсчета в льготном порядке периоды ее нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Действующие в спорный период положения ст. 165 КЗоТ РСФСР (в редакции 1971 года) предусматривали предоставление женщинам отпуска по беременности и родам, а также предоставление женщине по её заявлению дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком согласно части 3 статьи 167 КЗоТ РСФСР засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

    Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» в целях создания более благоприятных возможностей для материнского ухода за новорожденными и малолетними детьми были установлены частично оплачиваемый отпуск до одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, который предоставлялся с сохранением непрерывного трудового стажа по специальности.

    06 июля 1982 года постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС было утверждено Разъяснение «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до 1 года и дополнительного отпуска до 1. 5 лет», в соответствии с которым время частично оплачиваемого отпуска и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы засчитывалось как в общий, так и в непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий.

    Разъяснением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11, предусмотрено, что указанный отпуск вводится одновременно по всей стране с 1 декабря 1989 года. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в объединении «Скорая медицинская помощь», МПЗ «Скорая медицинская помощь» (ныне МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи») подлежат включению в специальный медицинский стаж истца в льготном порядке, так как работа, в период которой ей предоставлены указанные отпуска, включены в специальный стаж в льготном порядке.

Истицей также ставится вопрос о включении в подсчет специального стажа периода ее работы в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в МУЗ «Скорая медицинская помощь» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ календарно, который не был ответчиком включен в специальный стаж в виду неотнесения наименования учреждения к числу учреждений, предусмотренных Списком.

Как было указано выше, в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066.

Разделом «Наименование должностей» указанного Списка в подразделе среднего медицинского персонала предусмотрена должность медицинской сестры палатной (или постовой), в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены городские больницы скорой медицинской помощи.

Согласно справке о переименовании больницы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа Министра здравоохранения ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ была открыта 2-ая Чебоксарская городская клиническая больница, ДД.ММ.ГГГГ она приказом Министра здравоохранения ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ переименована в Чебоксарскую городскую больницу скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ приказом Министра здравоохранения ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ – в объединение «Скорая медицинская помощь», с ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – в МПЗ «Скорая медицинская помощь», с ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приказом управления здравоохранения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – в МУЗ «Скорая медицинская помощь», с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации <адрес>                  от ДД.ММ.ГГГГ и приказа управления здравоохранения администрации              <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – в МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи».

При этом само муниципальное учреждение вне зависимости от его наименований выполняло все функции муниципального учреждения здравоохранения – городской больницы скорой медицинской помощи, предусмотренной Списком. В результате переименования учреждения обязанности истца не изменялись.

При таких обстоятельствах наименование учреждения здравоохранения МУЗ «Скорая медицинская помощь» не препятствует включению периода работы истца в данном учреждении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Несоответствие наименования учреждения, в котором работала Сергеева Г.Г. наименованиям учреждений, включенным в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Несвоевременное приведение работодателем наименование учреждения в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.

В связи с этим суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование Сергеевой Г.Г о включении в специальный медицинский стаж в календарном порядке периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в МУЗ «Скорая медицинская помощь».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Судом установлено, что Сергеева Г.Г. с таким заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

Как было указано выше, продолжительность специального стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлена в городах в 30 лет. Специальный стаж Сергеевой Г.Г., исчисленный Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии, составил 27 лет 10 месяцев 18 дней. С учетом включения в специальный трудовой стаж спорных периодов работы в льготном и календарном исчислениях общая продолжительность специального стажа Сергеевой Г.Г. на день обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ составила 29 лет 8 месяцев 16 дней, то есть требуемый тридцатилетний специальный стаж на указанный день у неё не имелся, в связи с чем требований истца об обязании Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ неправомерно и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Сергеевой Г.Г. удовлетворить частично.

Включить в трудовой стаж Сергеевой Г.Г., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке как 1 год за 1 год 6 месяцев, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения стационара в МУЗ «Скорая медицинская помощь» календарно.

В удовлетворении искового требования Сергеевой Г.Г. об обязании Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: судья                        Е.Д. Смирнова

Мотивированное решение составлено 14 июня 2011 года.