о взыскании неустойки, суммы, уплаченной по договру купли- продажи, компеснации морального вреда



Дело №2-2447/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2011 года                                                                    г. Чебоксары

    Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Мулеевой С.М.

при секретаре Новиковой З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьминой В.М. к ООО «Мебель Захарова» о взыскании неустойки, суммы, уплаченной по договору купли-продажи, компенсации морального вреда

                                           у с т а н о в и л :

    Кузьмина В.М. обратилась в суд с иском к ООО «Мебель Захарова» о взыскании суммы предварительной оплаты товара, взыскании неустойки, компенсации морального вреда в общей сумме <данные изъяты> руб. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между нею(покупатель) и ООО «Мебель Захарова» (продавец) был заключен договор <данные изъяты> согласно которому Продавец обязался продать мягкую мебель модели «Премьера», диван и два кресла стоимостью <данные изъяты> руб., доставив до подъезда, а она как покупатель, обязалась оплатить сумму первого взноса <данные изъяты> руб. при получении мебели. Взятые на себя по договору обязательства ею были выполнены. ДД.ММ.ГГГГ она внесла предоплату в сумме <данные изъяты> руб. Обязательства, взятые на себя Продавцом, не выполнены. Согласно п.п. 1.1, З.1.1., 3.1.2., 3.1.3. Договора, продавец обязался осуществить поставку мебели по ее адресу в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при полном соответствии комплектности, технических характеристик и качества условиям Договора и нормам действующего законодательства. В нарушение принятых на себя обязательств, продавец доставил набор мебели только ДД.ММ.ГГГГ, при этом детали комплекта не соответствовали условиям заказа. В связи с доставкой продавцом товара ненадлежащего качества, ДД.ММ.ГГГГ истцом была предъявлена претензия. Ответчиком ей было обещано до начала 2011г. доставить мебель, но условия вновь не были выполнены. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Мебель Захарова» ею повторно была отправлена по факсу претензия , на которую был получен ответ со стороны ООО «Мебель Захарова» ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось расторгнуть договор купли-продажи, вернуть внесенную сумму <данные изъяты> руб. и проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> руб.

В апреле 2011 года она случайно в торговом месте ООО «Мебель Захарова», расположенном в ТК«Мегамолл» узнала, что комплектующие к ее заказу появились. Она дооформила заказ, ей обещали привезти мебель через две недели. Однако никаких мер по предоставлению мебели до настоящего времени не приняты, торговые точки в «Мегамолл» и МТВЦ были закрыты с начала июня 2011 года. В начале июня 2011 года, ее муж связался с представителем 000 «Мебель Захарова», на вопрос поставки мебели был получен ответ, что позванивайте, как заказ будет готов сообщат. Вследствие ненадлежащего исполнения обязательств, взятых на себя по договору Продавцом (исполнителем), ей причинен существенный моральный вред, выразившийся в физических и нравственных страданиях, связанных с невозможностью переезда на квартиру в виду отсутствия мягкой мебели, она со своей семьей вынуждена из-за этого проживать на съемной квартире. Причиненный по вине ответчика моральный вред оценивает в <данные изъяты> рублей. Просит взыскать с ответчика также неустойку в размере <данные изъяты> руб. за просрочку исполнения требования об устранении недостатков товара в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, сумму предварительной оплаты товара в сумме <данные изъяты> рублей, предварительной оплаты товара в размере половины процента за каждый день просрочки в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика ООО «Мебель Захарова» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав истицу, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Мебель Захарова» (магазин-салон) и истицей Кузьминой В.М. был заключен договор купли-продажи ЧМТ-016 мягкой мебели, согласно которому покупатель Кузьмина В.М. покупает, а продавец ООО «Мебель Захарова» продает диван и 2 кресла «Премьер» с накладками «Орех» стоимостью <данные изъяты>., которую обязуется доставить с <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ

Как видно из квитанций Кузьминой В.М. продавцу предварительно оплачено по договору <данные изъяты> руб.

Согласно п.3.1.1 договора продавец обязался доставить товар покупателю в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако к указанному времени товар доставлен не был. Не исполнил ответчик свои обязательства и по настоящее время.

По пояснению истицы мягкая мебель была доставлена ей ДД.ММ.ГГГГ, но не того вида, как она заказывала по образцу, вместо накладок цвета «орех» ей привезли мягкую мебель с накладками цвета «бук».

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина В.М. обратилась с претензией в ООО «Мебель Захарова» о замене доставленной ей мебели на другую, так как мягкая мебель была испачкана и деревянные накладки вместо цвета «орех», были изготовлены из цвета «бук».

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина В.М. повторно обратилась с претензией в ООО «Мебель Захарова» о возврате суммы предварительной оплаты товара <данные изъяты> руб., с учетом 0<данные изъяты> руб. и возмещении морального вреда.

ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Мебель Захарова» в связи с тем, что покупатель отказалась принять комплект мебели «Премьер» с декоративными накладками цвета «бук» предложил вернуть внесенные денежные средства в размере <данные изъяты> руб. и проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (п. 1).

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара (п. 2).

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (п. 3).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4).

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 5).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком в суд не представлены доказательства выполнения принятых на себя договорных обязательств, не доказано, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя; ответчиком не оспорен факт наличия договорных отношений с истицей.

На основании изложенного, поскольку ответчик не исполнил взятые на себя обязательства в установленный договором срок, требования истицы о возврате суммы предварительной оплаты товара в размере <данные изъяты> руб. являются обоснованными.

Период просрочки исполнения обязательств ответчиком с <данные изъяты>. составил 240 дней.

Так как пунктом 3 статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей установлено: в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины (1/2) процента суммы предварительной оплаты товара, суд, проверив расчеты истицы, соглашается с размером неустойки -<данные изъяты> руб., но считает, что последствия нарушения ответчиком своих обязательств несоразмерны материальной ответственности, равной указанной сумме, так как ответчиком предлагалось вернуть истице сумму предварительной оплаты, и полагает возможным, применив положения ст. 333 ГК РФ, уменьшить неустойку до <данные изъяты> руб.

Требования истицы о взыскании с ответчика неустойки на основании ст.23 Закона «О защите прав потребителей» в размере 1% в сумме <данные изъяты> руб., не подлежат удовлетворению, так как законодательством не предусмотрено двойное взыскание неустойки за нарушение сроков передачи товара.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Учитывая нарушение ответчиком сроков выполнения работ, длительность этого срока, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителя с ответчика в доход государства подлежит взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца, т.е. 50% <данные изъяты> руб., следовательно, размер штрафа составит <данные изъяты> руб.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика должна быть взыскана госпошлина в доход государства в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

                         Р е ш и л :

Взыскать с ООО «Мебель Захарова», расположенного в <адрес>, в пользу Кузьминой В.М., проживающей в <адрес>, сумму предварительной оплаты товара – <данные изъяты> руб., неустойку -<данные изъяты> руб., моральный вред в размере <данные изъяты> руб..

Взыскать с ООО «Мебель Захарова» штраф в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> руб.

Взыскать с ООО «Мебель Захарова» госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской республики в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе

Судья                                                                              С.М. Мулеева

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2011г.