об обязании включить в трудовой стаж периоды работы



Дело № 2-2860-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2011 года                                    г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре судебного заседания Антоновой О.Г., с участием истца Барановой В.А., представителя ответчика Ванеркина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барановой В.А. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии об обязании включить в специальный трудовой стаж период нахождения на курсах повышения квалификации и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

     установил:

ДД.ММ.ГГГГ Баранова В.А. обратилась в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Решением УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Барановой В.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы, предусмотренного подпунктом 1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (по Списку №1).

Не согласившись с указанным решением, Баранова В.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> об обязании ответчика включить в специальный стаж в календарном порядке период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что спорный период подлежит включению в специальный медицинский стаж, Решение об отказе ответчика включить их в специальный стаж в указанных порядках незаконно и необоснованно.

В судебном заседании Баранова В.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и вновь привела их суду.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. Чебоксары Ванеркин А.Н. исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ .

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, материалы пенсионного дела Барановой В.А., суд приходит к следующему.

Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

На основании подпункта 1 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

По сведениям трудовой книжки и материалов пенсионного дела истицы Барановой В.А., она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации за время работы в должности рентгенолаборанта рентгеновского отделения в МУЗ «<данные изъяты>.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

Соответственно, для определения права на включение указанного спорного периода в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 1 пункта 1 статьи 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежит применению законодательство, действовавшее в спорный период.

В силу ст. 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.

Ст. 187 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

В п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Баранова В.А. в вышеупомянутый спорный период была направлена на курсы повышения квалификации, получала заработную плату, за неё производились отчисления в Пенсионный фонд РФ, что само по себе свидетельствует о том, что истица исполняла трудовые обязанности. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что период нахождения Баранова В.А. на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку №1.

Истец просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> ЧР - Чувашии назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С учетом удовлетворенной части исковых требований, на ДД.ММ.ГГГГ у Барановой В.А. имеется необходимый специальный стаж, равный 7 годам 6 месяцам, что является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии включить Барановой В.А. в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии назначить Барановой В.А. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения решения судом.

Судья                                             А.В.Мартьянова