решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-3231-2011       

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2011 года                                                      г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Башкировой И.Н., при секретаре Головиной В.Н., с участием истца Лукианова А.Е., представителя ответчика Ванеркина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукианова А.Е. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики- Чувашии об обязании включить в специальный педагогический стаж период службы в армии по призыву и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Лукианов А.Е. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии об обязании включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность период службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости. Требования мотивированы тем, что Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за Лукианову А.Е. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ). При этом в специальный стаж не включен указанный период. Считает, что указанный период подлежит включению в специальный стаж и просит обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Лукианов А.Е. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и вновь привел их суду.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. Чебоксары Ванеркин А.Н., действующий по доверенности, исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в решении об отказе в установлении пенсии в связи с отсутствием требуемого 25 - летнего специального стажа дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, а также в материалах пенсионного дела Лукианова А.Е., суд приходит к следующему.

Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Подпунктом 10 пункта 1, пунктом 3 статьи 28 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ, гражданам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

По сведениям трудовой книжки Лукианов А.Е. материалов его пенсионного дела, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 29 января 2004г. №2-П определено, что для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", его статьей 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом пунктом 4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

Согласно п.1 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ», действовавшего до издания Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.

В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период, когда истец служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Лукиановым А.Е. службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения Лукианова А.Е. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее <данные изъяты> стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период - период службы в армии с 13 ноября 1973 года по 14 ноября 1975 года, надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

С учетом удовлетворенных судом исковых требований, у истца на момент обращения в УПФ РФ в г.Чебоксары имеется необходимый специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за пенсией с 20 июля 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

         решил:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить Лукианову А.Е. в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии назначить Лукианову А.Е. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти дней со дня вынесения решения судом.

Судья         Башкирова И.Н.

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2011 года