Дело № 2-3358-2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2011 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре судебного заседания Антоновой О.Г., с участием истца Красновой И.А., представителя ответчика Ванеркина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красновой И.А. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии об обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы, нахождения на курсах повышения квалификации,
у с т а н о в и л :
Краснова И.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии об обязании включить в специальный медицинский стаж в календарном порядке периоды:
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады <данные изъяты>»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации.
Иск мотивирован тем, что Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ № в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Красновой И.А. отказано в соответствии с подп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ). При этом в специальный стаж не включены вышеуказанные периоды, считает отказ в этой части незаконным, просит обязать включить вышеназванные периоды в специальный стаж.
Истец Краснова И.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, и вновь привела их суду.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики Ванеркин А.Н. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № и вновь привел их суду.
Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, материалы пенсионного дела Красновой И.А., приходит к следующему.
Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ).
Как следует из копии трудовой книжки Красновой И.А., материалов ее пенсионного дела, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности фельдшера выездной бригады <данные изъяты>»; в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Соответственно, для определения права на включение указанных спорных периодов в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежит применению законодательство, действовавшее в спорные периоды.
Истец просит обязать ответчика включить в специальный стаж в календарном порядке период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады <данные изъяты>».
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 утверждены Список должностей, работы в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее Список 1999 года) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее Правила 1999 года).
Работа в должностях и учреждениях, предусмотренных в Списке, подлежала безусловному включению в специальный стаж работы, дающей право на пенсию за выслугу лет.
Списком 1999 года была предусмотрена работа в должности фельдшера в больницах все наименований, на станциях скорой медицинской помощи.
Как следует из справки о переименовании больницы, ДД.ММ.ГГГГ была открыта <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ она переименована в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ больница переименована в объединение «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ объединение переименовано в МПЗ «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ предприятие переименовано в МУЗ «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ учреждение переименовано в МУЗ <данные изъяты>».
В п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено, что наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Факт осуществления Красновой И.А. в спорный период лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения подтверждается объяснениями истца, материалами дела. В связи с переименованием лечебного учреждения должностные обязанности истицы не изменялись. По мнению суда, право лица на назначение ему досрочной трудовой пенсии по старости не зависит от названия учреждения, а определяется, исходя из осуществляемой им работы, связанной с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в лечебных учреждениях. Несоответствие наименования учреждения, в котором работала истец, наименованиям учреждений, включенных в Списки, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в специальный стаж.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что период работы Красновой И.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады <данные изъяты>» подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном порядке.
Истица также просит обязать ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пунктов 4 и 5 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Положениями Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В соответствии со ст. 184 КЗоТ РФ, действовавшего до 01 марта 2002 года, для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, особенно молодежи, администрация предприятий, учреждений, организаций организует индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия, учреждения, организации.
Согласно ст. 196 КЗоТ РФ работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.
В силу ст. 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.
Ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшего до 01 марта 2002 года, и ст. 187 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поскольку истец в спорный период работала в должности фельдшера, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника. В связи с этим, истец была направлена работодателем на курсы повышения квалификации. В указанные периоды за ней сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, из которой работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производит отчисления в Пенсионный фонд РФ.
При изложенных обстоятельствах, с учетом того, что сами периоды работы, во время которой истица находилась на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации также подлежат включению в календарном порядке в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии включить Красновой И.А. в специальный медицинский стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды:
- работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера выездной бригады <данные изъяты>»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения на курсах повышения квалификации.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения судом решения.
Судья А.В.Мартьянова