о признании решения незаконным



Дело № 2-3459-2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2011 года               г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре судебного заседания Антоновой О.Г., с участием представителя истца Егорова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жуковой О.П. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии о признании решения незаконным, обязании включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках, на семинарах, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

        установил:

Жукова О.П. в лице представителя Егорова В.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии в учетом уточнения о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязании включить в специальный стаж в календарном порядке периоды:

- нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках, на семинарах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Мотивировано тем, что Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Жуковой О.П. отказано в соответствии с подп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ). При этом в специальный стаж не включены вышеназванные периоды, считает отказ в этой части незаконным, просит обязать включить вышеназванные периоды в специальный стаж в календарном порядке и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца Егоров В.А. поддержал уточненный иск по основаниям, изложенным в уточненном заявлении, и вновь привел их суду.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики Енцогва О.В., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, иск не признают по основаниям, изложенным в письменном Решении об отказе в установлении пенсии.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив пенсионное дело Жуковой О.П., исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Жуковой О.П. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ).

Как следует из копии трудовой книжки Жуковой О.П., материалов ее пенсионного дела, истец находилась на курсах повышения квалификации, в командировках, на семинарах, в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.184 КЗоТ РФ, действовавшего до 01 марта 2002 года, для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, особенно молодежи, администрация предприятий, учреждений, организаций организовывала индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия, учреждения, организации.

В силу ст. 196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.

Ст.112 КЗот РФ, действовавшая до 01 марта 2002 года и ст.187 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации и в командировки с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

В п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из материалов пенсионного дела усматривается, что Жукова О.П. в вышеупомянутые спорные периоды работала в должности врача-стоматолога в медицинском учреждении, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника. В связи с этим, истец была направлена работодателем на курсы повышения квалификации, в командировки и на семинары. В указанные периоды за ней сохранялось место работы, выплачивалась средняя заработная плата, из которой работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производит отчисления в Пенсионный фонд РФ.

При изложенных обстоятельствах, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, в командировках, на семинарах подлежат включению в календарном порядке в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Истец также просит обязать ответчика включить в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как указано в п. 15 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если период нахождения в отпуске по уходу за ребенком имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Поскольку отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет был предоставлен истцу после 06 октября 1992 года, правовых оснований для включения указанного периода в специальный стаж истца не имеется, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в этой части.

Истец просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> ЧР - Чувашии назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику - т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом удовлетворенной части исковых требований, на ДД.ММ.ГГГГ, и на момент вынесения судом решения, у Жуковой О.П. отсутствует необходимый 30-ти летний специальный стаж, в связи с чем в удовлетворении иска в этой части суд отказывает.

Поскольку суд частично удовлетворил исковые требования, Решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный трудовой стаж Жуковой Ольги Петровны периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках, на семинарах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следует признать незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать Решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный трудовой стаж Жуковой О.П. периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках, на семинарах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии включить Жуковой О.П. в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках, на семинарах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Жуковой Ольги Петровны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики-Чувашии об обязании включить в специальный стаж в календарном порядке период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

       

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения судом решения.

Судья                         А.В.Мартьянова