Дело № 2-2792-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 октября 2011 года г. Чебоксары Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., при секретаре судебного заседания Антоновой О.Г., с участием истца Моторкина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моторкина В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии об отмене решения, обязании произвести перерасчет доплаты к пенсии, как члену летних экипажей воздушных судов гражданской авиации за период с 01 января 2001 года по 31 декабря 2002 года, назначить доплату к пенсии, у с т а н о в и л : Моторкин В.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики (далее УПФ РФ в <адрес> ЧР), в котором с учетом уточнений просит отменить решение УПФ в <адрес>, обязать УПФ в <адрес> произвести перерасчет доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить указанную доплату с ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные исковые требования мотивированы тем, что решением УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в перерасчете доплаты пенсии как члену летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, так как отношение заработной платы по представленной справке о заработной плате за три месяца летной работы меньше, чем отношение заработной платы, из которого установлена и выплачивается в настоящее время доплата. Считает указанное решение незаконным, поскольку должности, в которых он работал, включены в список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он занимал должность летного члена экипажа воздушного судна ТУ-134 в качестве второго пилота, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности летного члена экипажа воздушного судна ТУ-134 в качестве командира, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве члена летного экипажа воздушного судна в АК «<данные изъяты>». Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АО Авиакомпания «<данные изъяты>», аэропорту «<данные изъяты>», ФГУП «<данные изъяты>», АК «<данные изъяты>» в перерасчет пенсии включен не был. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, решен вопрос о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель третьего лица ОАО «Чебоксарское авиапредприятие» (ОАО «Авиалинии Чувашии», извещенный надлежащим образом, в суд не явился, решен вопрос о рассмотрении дела без его участия. В ходе прошлого судебного заседания посчитал исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку Моторкин В.Н. указан в перечне лиц, имеющих право на получение досрочной трудовой пенсии по старости. В период работы с января 2001 года по декабрь 2002 года истец был командирован в различные авиакомпании, но зарплату получал в ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие. Имеются документы, подтверждающие перечисления в пенсионный фонд страховых взносов в размере 14% от зарплаты истца по дополнительному тарифу. Представители третьих лиц ОАО «Аэропорт Бегишево», ОАО «Авиакомпания Татарстан», извещенные надлежащим образом, своих представителей для участия в суде, также не выделили, решен вопрос о рассмотрении дела без их участия. Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы пенсионного дела Моторкина В.Н. в 2-х томах, письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства. Моторкин В.Н. является получателем пенсии по выслуге лет летчикам с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.13 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации. На основании ст.1 Федерального закона РФ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством РФ, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы)(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ). Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин. Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии. Моторкин В.Н. является получателем доплаты к пенсии как член летных экипажей. ДД.ММ.ГГГГ Моторкин В.Н. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера доплаты к пенсии члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации. Решением Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Моторкину В.Н. в перерасчете доплаты к пенсии как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации отказано ос ссылкой на то, что отношение заработной платы по представленной справке о заработной плате Моторкиным В.Н. за три месяца летной работы меньше, чем отношение заработной платы, из которого установлена и выплачивается в настоящее время доплата. Судом установлено, что Моторкин В.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность летного члена экипажа воздушного судна ТУ-134 в качестве пилота, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - должность заместителя командира авиационного предприятия по производству; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - должность командира воздушного судна ТУ-134 (л.д.7-13). Указанное подтверждается имеющимся в материалах дела Списком, согласно которому Моторкин В.Н., зав. командира авиапредприятия по производству, командир воздушного судна ТУ-134, пользуется правом на льготное пенсионное обеспечение и выслугу лет в 2001 году (л.д.73-76), а также Перечнем профессий и должностей ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие», работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» за 2001 года (л.д.71-73). Согласно ст. 2 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» размер доплаты к пенсии определяется исходя из среднемесячной заработной платы в стране, утверждаемой Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики, путем умножения размера среднемесячной заработной платы в стране на отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, на коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется пенсия, и на отношение среднемесячной суммы взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода. При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5. При определении размера доплаты к пенсии коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный. Как следует из Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (статьи 4 - 6), финансирование расходов на выплату доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации производится за счет поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд названной категории работников, по установленному сверх ставки единого социального налога и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование тарифу страховых взносов; этот дополнительный тариф страховых взносов установлен в размере 14 процентов от выплат, начисленных работодателями в пользу указанных лиц в денежном выражении по всем основаниям, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, независимо от источников финансирования; страховые взносы по дополнительному тарифу уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются в целом по Российской Федерации на отдельном централизованном счете Пенсионного фонда Российской Федерации. Из справки, выданной конкурсным управляющим ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФГУП «<данные изъяты>» было признано несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в <данные изъяты> году. По архивным данным ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие», переданным в ОАО «<данные изъяты>» по акту приема- передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ФЗ от 27 ноября 2001 года № 155- ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» использовало труд членов летных экипажей воздушных судов и производило дополнительное отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 14% выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов по всем основаниям, включая выплаты и за время наземной работы. Моторкин В.Н. в 2001 -2202 г.г. являлся работником ФГУП «<данные изъяты>» на летных должностях ( второй пилот, командир воздушного судна) и получал ежемесячно заработную плату. В индивидуальных сведениях, представленных в Пенсионный фонд за 2001, 2002 г. командир воздушного судна Моторкин В.Н. включен в список работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение по коду особых условий труда «самолет» в соответствии с Перечнем профессий и должностей ФГУП «Чебоксарское авиапредприятие», работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ» и на его заработную плату начислен дополнительный тариф в размере 14% (л.д.66). Судом установлено, что размер доплаты к пенсии Моторкина В.Н. определен исходя из коэффициента, учитывающего долю среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, составляющего 2, 666 по справке о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом период работы истца на летной работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом не учтен, полагая, что с учетом документально подтвержденной работы в течение трех месяцев в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты>», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -в ЗАО «<данные изъяты>», доплата будет составлять в меньшем размере, чем уже определенная. Между тем с данным выводом пенсионного органа суд не соглашается по следующим основаниям. Из справок авиакомпании «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Моторкин В.Н. работал в ОАО «<данные изъяты>» в должности командира 1 класса воздушного судна ТУ - 134 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (пр. 49 лП от ДД.ММ.ГГГГ) и ему начислена заработная плата: <данные изъяты> <данные изъяты> Налет Моторкина В.Н. за этот период составил <данные изъяты>. Согласно сведениям, представленным ОАО «<данные изъяты>», Моторкин В.Н. принят командиром воздушного судна ТУ-134 первого класса в структурное подразделение : <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/ф), уволен ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № л/ф), налет часов за указанный период работы составил 28 часов 45 минут (л.д.53). Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОАО «<данные изъяты>» заработок Моторкина В.Н. в <данные изъяты> году составил <данные изъяты> руб., в 2002 году - <данные изъяты>. С указанных сумм отчисления в Пенсионный фонд производились полностью (л.д.46) Страховые взносы за указанный период по дополнительному тарифу в размере 14% в Пенсионный фонд РФ также были перечислены в полном размере (л.д.20). В соответствии с п.8 Правил N 155 периоды работы в должностях, указанных в Списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений - справками по форме согласно приложению к данным Правилам. Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке. Представленные суду документы, в том числе летная книжка истца Моторкина В.Н., в совокупности подтверждают фактический заработок Моторкина В.Н. во время летной работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем исчисление доплаты Моторкину В.Н. возможно исходя из среднемесячной заработной платы истца за последние 24 месяца летной работы. При таких обстоятельствах решение пенсионного органа об отказе в перерасчете доплаты к пенсии с учетом заработка за последние 24 месяца летной работы является незаконным и подлежит отмене. Расчет заработка, полученный истцом в периоды, который истец просит положить в основу перерасчета, изложен в дополнении к исковому заявлению. На основании ст. 2 ФЗ « О дополнительном социальном обеспечении летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня. Учитывая, что истец за перерасчетом доплаты обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым обязать ответчика произвести перерасчет доплаты к пенсии Моторкину В.Н. как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Отменить Решение Управления пенсионного фонда Российской федерации в <адрес> Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в перерасчете доплаты к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской федерации в <адрес> чувашской Республики - Чувашии произвести перерасчет доплаты к пенсии Моторкину В.Н., как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской федерации в <адрес> чувашской Республики - Чувашии назначить Моторкину В.Н. доплату к пенсии как члену летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме. Судья А.В. Мартьянова