Дело № 2-3230-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 октября 2011 года г. Чебоксары Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Федяровой С.Н., при секретаре судебного заседания Матвеевой М.Г., с участием представителя ответчика Енцовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции гражданское дело по исковому заявлению Поздеева Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж и назначению досрочной трудовой пенсии по старости, установил: Поздеева Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии, и с учетом внесенных уточнений и дополнений в первоначальный иск просила возложить на ответчика обязанность по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», следующих периодов: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - работы в должности <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дн.) - работы в должности <данные изъяты> ФИО6; - в льготном порядке - № года - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.), (в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по <данные изъяты>) - работы в должности оперирующего <данные изъяты> ФИО6; - в льготном порядке - № года - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.), (в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по <данные изъяты>) - работы в должности <данные изъяты> ФИО6; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - работы в должности и<данные изъяты> ФИО6; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - нахождения в отпуске <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - нахождения в отпусках без сохранения заработной платы. Также истица просила возложить на ответчика обязанность по назначению ей досрочной трудовой пенсию по старости с момента обращения за ее назначением. Исковые требования мотивированы тем, что решением ответчика истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. По мнению истца, ответчиком неправильно произведен подсчет специального стажа, и неправомерно не включены спорные периоды в спецстаж. В судебное заседание истец Поздеева Н.А. не явилась, о времени и месте разбирательства дела извещена. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии Енцова О.В., действующая по доверенности, настаивала на рассмотрении дела в отсутствие истца, требования Поздеевой Н.А. не признала по основаниям, изложенным в решении пенсионного фонда об отказе в досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости, вновь приведя их суду. Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, <данные изъяты> ФИО6 <данные изъяты> о времени и месте разбирательства дела извещено, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечило. В порядке ст. 167 ГПК РФ судом разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников процесса. Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующим выводам. В ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, гражданам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста. Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативно правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец Поздеева Н.А. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости. Решением Управления ПФР (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за № ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. Так, по подсчетам пенсионного фонда фактическая продолжительность специального стажа истца отсутствует, требуемая продолжительность специального стажа составляет 30 лет. Ответчиком из подсчета специального стажа истца исключены следующие периоды: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - работы в должности <данные изъяты>, по тем мотивам, что наименование учреждения не предусмотрено Списком; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - работы в должности <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.), (в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск <данные изъяты>) - работы в должности <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком. Кроме того, отделение не предусмотрено Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.), (в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск <данные изъяты>) - работы в должности <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - работы в должности <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения и должности не предусмотрено Списком, а также не выполняются условия пункта 4 Правил; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - нахождения в отпуске <данные изъяты> в соответствии с п. 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет»; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - нахождения в отпусках без сохранения заработной платы в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. С данным решением истица не согласна и просит зачесть в спецстаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в санатории-профилактории Чувашгосуниверситета имени И.Н. Ульянова. Данные требования истца подлежат удовлетворению. Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 предусматривается, что в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464. Списком 1991 года предусматривалось, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Списком предусмотрены должности - «врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности». До вступления в силу указанных Списков вопросы назначения досрочной трудовой пенсии медицинским работникам регулировались ст. 81 Закона РФ от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1. Согласно ст. 81 указанного закона пенсия в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения также устанавливалась при выслуге не менее 25 лет. При этом данная норма не ставила возможность назначения медицинским работникам пенсии за выслугу лет в зависимость от организационно-правовой формы или наименования медицинских учреждений. Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», изданное во исполнение ст. 58 Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», предусматривалась пенсия за выслугу лет врачам и другим работникам здравоохранения при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Согласно ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года к государственной системе здравоохранения относятся как подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения, так и лечебно-профилактические учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, организациями помимо Минздрава РФ и министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации. К муниципальной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, к частным лечебно-профилактическим учреждениям относятся учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а так же лица, занимающиеся частной медицинской практикой (ст. 14 Основ). Собственники таких учреждений вправе давать им наименования, не совпадающие с перечнем Номенклатуры Минздрава, что не даст оснований исключать эти учреждения из числа лечебно-профилактических. В Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в разделе наименования учреждений предусмотрены санатории (курорты), в том числе детские, для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом, психоневрологические. Несоответствие наименование учреждения, учреждениям, включенным в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Не приведение работодателем наименование учреждения в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в назначении пенсии. Так же при исчислении медицинского стажа лицам, работающим в сельской местности, применяются разные Правила в зависимости от того, в какой период осуществлялась соответствующая работа. В соответствии с п.п. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на срочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа, период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке - 1 год как 1 год и 3 месяца. Поскольку должность истицы, в которой она работала в спорный период, отнесена к числу должностей, включенных в Список, а санаторий-профилакторий является учреждением здравоохранения, осуществляющим различные виды медицинской деятельности, что подтверждено справкой уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, спорный период работы истца в должности медицинской сестры в указанном учреждении подлежит включению в специальный медицинский стаж в календарном порядке. Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности <данные изъяты> ФИО6. Данный период истец также просит включить в подсчет специального медицинского стажа, что также является законным и обоснованным. Разделом 2 Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденного приказом Минздрава России от 23 ноября 1992 года№ 301, в состав «Врачебного персонала» включено наименование должности «врач-интерн», «врач-специалист не имеющий квалификационной категории, имеющий вторую или третью квалификационную категорию», «врач-специалист: хирург всех наименований (оперирующий больных в стационаре, постоянно действующего передвижного медицинского отряда, общей практики) не имеющий квалификационной категории, имеющий вторую или третью квалификационную категорию» и др. Должность врача-интерна включена и в раздел 3 «Врачи» Номенклатуры должностей врачебного, фармацевтического и среднего медицинского персонала Приложения № 4 к Положению об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденного Приказом Минздравмедпрома РФ от 20 февраля 1995 года № 35 (действовавший до издания приказа Минздрава РФ от 15 октября 1999 г. № 377, от 03 ноября 1999 г. № 395). Таким образом, интернатура - первичная годичная послевузовская подготовка, то есть специализация по конкретному направлению работы, в связи с этим выполнение работы по должности врача-интерна и врача-специалиста может отличаться объемом, характером порученных функций, а также степенью ответственности. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что указанный период подлежит включению в специальный стаж истца в календарном порядке. Из копии трудовой книжки истца, материалов пенсионного дела, справок, уточняющих периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, следует, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности и.<данные изъяты> При этом, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпусках по беременности и родам. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, а с 01 ноября 1999 года подлежат применению Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066. Таким образом, при определении специального стажа работы истца в период до 01 ноября 1999 года подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, а в последующем Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, предусматривается, что врачам и среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам отделений анестезиологии-реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и шесть месяцев, в остальных случаях - при работе в должности врача или среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности исчисление сроков выслуги лет производится в календарном порядке. Соответственно, включение периодов работы в специальный медицинский стаж в календарном порядке не ставится в зависимость от названия должности. Необходимо, чтобы должность относилась к должности врача или среднего медицинского персонала лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Для подсчета периода работы в льготном порядке как один год и шесть месяцев за один год работы необходимо, чтобы работа проходила в должности среднего медицинского персонала отделений хирургического профиля стационаров, отделении анестезиологии-реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности. Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года (действовавших с 01 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года) предусмотрено, что в спецстаж включается работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала в клиниках и больницах медицинских научных организациях, независимо от ведомственной подчиненности. Пунктом 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года, предусмотрено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня. Перечнем структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и шесть месяцев (Приложение к названным выше Правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения), в разделе «Наименование структурных подразделений» предусматривается такой вид подразделений как отделения хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, а также офтальмологических клиник. В разделе «Наименование должностей» предусматривается такая должность как «операционные медицинские сестры». В период после 2002 года подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Согласно Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой песни по старости, как год и шесть месяцев, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой песни по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных в соответствии с указанным Списком, в разделе «Наименование структурных подразделений» предусмотрено - микрохирургическое отделение профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, в том числе Центров, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, больниц всех наименований. Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2001 года за № 130 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066» <данные изъяты> имеют право на пенсионное обеспечение за выслугу лет. В соответствии с Уставом <данные изъяты>, утвержденным приказом Министра здравоохранения РФ ДД.ММ.ГГГГ № (ранее приказ № «а» от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> является государственным учреждением, образовано Минздравом РФ, имеет свою структуру, куда входят клиники, в том числе и <данные изъяты>. Основными задачами данного учреждения является развитие прикладных научно-клинических исследований в области офтальмологии, разработка, внедрение и клиническая апробация новых методов, технологий и средств для диагностики и лечения глазных заболеваний. Предметом деятельности учреждения является осуществление консультативной и лечебной офтальмологической, офтальхирургической помощи населению РФ и др. Положением о <данные изъяты>» предусмотрено, что <данные изъяты> является учреждением науки и образовано Миздравом РФ, является клиникой <данные изъяты>», ведущим центром по оказанию <данные изъяты> помощи населению в системе здравоохранения РФ, осуществляет консультативную и лечебную <данные изъяты> помощь как в амбулаторных условиях, так и в условиях медицинского пансионата. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также фактическое осуществление филиалом лечебной деятельности как в амбулаторных условиях, так и в условиях медицинского пансионата, а также осуществление научно-исследовательских работ, суд считает, что <данные изъяты>» является государственным научным медицинским учреждением, клиникой, деятельность которого направлена на охрану здоровья населения, связана с осуществлением лечебной деятельности, и работа в указанном учреждении засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Учитывая то, что истец в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>» <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>, а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение истца в отпусках по <данные изъяты>, исходя из расчета один год, за один год и шесть месяцев, поскольку истцом осуществлялась хирургическая деятельность в должности <данные изъяты>, а периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- работы истца в должности <данные изъяты> подлежат зачету в календарном порядке. При этом периоды нахождения истца в отпусках по беременности и родам подлежат зачету в специальный стаж в льготном порядке из расчета один год за один год и шесть месяцев исходя из следующего. В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено указанными Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В информационном письме Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 04 ноября 2002 года указано, что период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, который служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность. Согласно Разъяснениям Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Как следует из материалов дела, решения пенсионного органа, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпуске <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - в отпусках <данные изъяты>. Указанные периоды не подлежат включению в спецстаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим мотивам. Действительно, ранее действовавшее законодательство предусматривало право на включение периодов нахождения в отпусках по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях. Так, до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона Российской Федерации № 3543-1 от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу 06 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года. Изложенная позиция согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Ныне действующая норма - статья 256 Трудового кодекса Российской Федерации также не предусматривает право на включение периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Так, согласно указанной норме по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости). При таких обстоятельствах, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком после 06 октября 1992 года в стаж работы по специальности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости включению не подлежит. Положения пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, предусматривают, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Поэтому периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы не подлежат включению в специальный стаж, так как указанными выше Правилами, Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, не предусмотрено включение периодов нахождения в административных отпусках и отпусках без сохранения заработной платы в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В указанные периоды истица не работала, заработная плата ей не начислялась, отчисления на государственное социальное страхование не производились. Истцом также заявлена просьба о возложении на ответчика обязанности по досрочному назначению трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента обращения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. С заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости истица обратилась в пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ. Однако, принимая во внимание то, что спорных периодов, включенных судом в спецстаж, недостаточно для назначения пенсии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку необходимый 30-летний специальный стаж истцом не выработан, требования Поздеевой Н.А. в указанной части удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: требования Поздеева Н.А. удовлетворить частично. Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Поздеева Н.А. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности и<данные изъяты> в календарном порядке. Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Поздеева Н.А. периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск <данные изъяты>) - работы в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск <данные изъяты>) - работы в должности <данные изъяты> в льготном порядке, исходя из расчета один год за один год и шесть месяцев. В удовлетворении требований Поздеева Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о возложении обязанности по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (№ дн.) - нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, и назначению досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики путем подачи кассационной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары ЧР в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения суда. Судья: С.Н. Федярова Мотивированное решение суда составлено 24 октября 2011 года.