Дело № 2-3522-2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 07 октября 2011 года г.Чебоксары Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Башкировой И.Н., при секретаре Головиной В.Н., с участием заявителя Амирова Э.И., его представителя Черновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Амирова Э.И. об обязании ГУ <данные изъяты> предоставить копии материалов расследования по несчастному случаю, УСТАНОВИЛ: Амиров Э.И. обратился в Калининский районный суд г. Чебоксары с заявлением об обязании ГУ <данные изъяты> предоставить копии материалов расследования по несчастному случаю. Требования мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель, получив заказное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ <данные изъяты> с требованием возместить до ДД.ММ.ГГГГ расходы, понесенные Фондом на оплату пособия по временной нетрудоспособности Б. в сумме <данные изъяты> на текущий счет Фонда, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Б. произошел несчастный случай на производстве, в результате, которого он был временно нетрудоспособен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За это время ему было выплачено за счет средств Фонда социального <данные изъяты> пособие по временной нетрудоспособности в сумме <данные изъяты> Расследованием, проведенным по данному несчастному случаю, установлено, что нетрудоспособность Б. наступила по вине заявителя, в результате его действий. ДД.ММ.ГГГГ заявителем был отправлен заказным письмом запрос о предоставлении материалов расследований, однако ответ на данный запрос по настоящее время не получен., в связи с чем он просит обязать ГУ <данные изъяты> предоставить копии материалов расследования по несчастному случаю. В судебном заседании заявитель Амиров Э.И. и его представитель требования и доводы, изложенные в заявлении поддеражли в полном объеме, и просили их удовлетворить. Также ими представлено заявление о возмещении судебных расходов связанных с рассмотрением дела, просили взыскать расходы на представителя в размере <данные изъяты> рублей, почтовые расходы в сумме <данные изъяты>., расходы, связанные с оформлением полномочий представителя в сумме <данные изъяты> рублей. Представитель ГУ <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее участвуя в деле представитель пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ за № заявителю был дан письменный ответ, из которого следует, что законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не предусматривает предоставление исполнительными органами Фонда третьим лицам материалов расследования несчастных случаев на производстве, поступивших от страхователей. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ обязывает страховщика обеспечивать конфиденциальность полученных в результате своей деятельности сведений о страхователе, застрахованном и лицах, имеющих право на получение страховых выплат. Заинтересованное лицо - ОАО <данные изъяты> своего представителя в судебное заседание не направило. Суд выслушав, заявителя и его представителя, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, приходит к следующему. Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности регулируется положениями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" N 8-ФЗ от 09 февраля 2009 г. В соответствии со ст. 18 указанного Закона пользователь информацией (гражданин, осуществляющий поиск информации о деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления) имеет право обращаться в указанные органы с запросом в устной или письменной форме. Согласно ст. 19 Закона информация по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со ст. 20 Закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В обосновании своих требований заявителем указано, что ДД.ММ.ГГГГ он, получив заказное письмо от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ <данные изъяты> с требованием возместить до ДД.ММ.ГГГГ расходы, понесенные Фондом на оплату пособия по временной нетрудоспособности Б. в сумме <данные изъяты> на текущий счет Фонда, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ со <данные изъяты> Б. произошел несчастный случай на производстве, в результате, которого он был временно нетрудоспособен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За это время ему было выплачено за счет средств Фонда <данные изъяты> пособие по временной нетрудоспособности в сумме <данные изъяты> Расследованием, проведенным по данному несчастному случаю, установлено, что нетрудоспособность Б. наступила по вине заявителя, в результате его действий. ДД.ММ.ГГГГ заявителем был отправлен заказным письмом запрос о предоставлении материалов расследований, однако ответ на данный запрос по настоящее время не получен., в связи с чем он просит обязать ГУ <данные изъяты> предоставить копии материалов расследования по несчастному случаю. Согласно пункту Федерального закона РФ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определено понятие государственного органа - это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Статьей 11 Конституции Российской Федерации установлено, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. При этом Фонд социального страхования не назван органом государственной власти. В соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649, Фонд социального страхования Российской Федерации к федеральным органам исполнительной власти не отнесен. Фонд социального страхования Российской Федерации, согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Из изложенного следует, что Фонд <данные изъяты> и его региональные отделения по своему организационно-правовому статусу к органам государственной власти не относятся, являются финансово-кредитным учреждениями. Фонд <данные изъяты> образованный с соблюдением установленного порядка при Правительстве РФ в качестве страховщика с предоставлением ему соответствующих полномочий по управлению средствами обязательного социального страхования, являющимися федеральной собственностью, выполняет тем самым обязанности государства по обеспечению прав, гарантируемые ч. 1 ст. 39 Конституции РФ). Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Работники Фонда и их филиалов обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения и осуществления страховых выплат лишь застрахованным лицам, имеющим право на получение страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Следовательно, обязать Фонд предоставить запрашиваемые заявителем, возможно только вследствие его незаконных действий (бездействий), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод. Как следует из пояснений Амирова, он к работодателю не обращался. Таким образом, со стороны Фонда не было совершено каких-либо незаконных действий (бездействий), нарушающих ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Руководствуясь ст. ст.194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, решил: В удовлетворении заявления Амирова Э.И. об обязании ГУ <данные изъяты> предоставить копии материалов расследования по несчастному случаю отказать в полном объеме. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти дней со дня вынесения. Судья И.Н.Башкирова Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2011 года