Дело № 2-3671/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2011 года город Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Смирновой Е.Д., при секретаре судебного заседания Григорьеве А.В., с участием истца Родионовой Т.О., представителя ответчика Енцовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионовой Т.О. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики об обязании включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
у с т а н о в и л :
Родионова Т.О. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности включить периоды нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ своим решением отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. При этом необоснованно не включил в специальный стаж периоды нахождения её на курсах повышения квалификации.
Указывая, что данное решение является незаконным и необоснованным, нарушающим её конституционные права, законные права и интересы на социальное обеспечение, при этом ссылаясь на ранее действовавшее и ныне действующее законодательство в области регулирования пенсионных отношений, просила обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Родионова Т.О. в судебном заседании исковые требования поддержала по приведенным в иске основаниям и вновь привела их суду.
Представитель ответчика Енцова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, полагая решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары относительно периодов, не включенных в специальный стаж истца, правильным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Родионова Т.О. с 1976 года работает в должности медицинской сестры, в последующем, врача-терапевта, врача по лечебной физкультуре и спортивной медицине в различных учреждениях здравоохранения. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Решением УПФР в г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № Родионовой Т.О. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия специального стажа на дату обращения за пенсией.
При этом в подсчет специального стажа не включены периоды нахождения Родионовой Т.О. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативные правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей периоды работы, занятость которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, выданной МБУЗ «ХХХ», представленной в материалах дела и в пенсионном деле Родионовой Т.О., последняя в указанные выше периоды находилась на курсах повышения квалификации с сохранением средней заработной платы.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, не содержат каких-либо ограничений в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Более того, в соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) (ред. от 18.07.2011) повышение квалификации является не правом, а прямой обязанностью каждого медицинского работника.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
При изложенных обстоятельствах спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в её специальный стаж работы.
Как было указано выше, продолжительность специального стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установлена для осуществлявших лечебную деятельность в городах, в 30 лет. Специальный стаж Родионовой Т.О., исчисленный Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии, составил 29 лет 10 месяцев 29 дней. С учетом включения в специальный трудовой стаж спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации общая продолжительность специального стажа Родионовой Т.О. на день обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ составляла 30 лет 07 дней, то есть требуемый тридцатилетний специальный стаж на указанный день у неё имелся.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как было указано выше, Родионова Т.О. с таким заявлением обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики включить периоды нахождения Родионовой Т.О. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: судья Е.Д. Смирнова