об установлении административного надзора



Дело № 2-4095/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        29 ноября 2011 года            город Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары в составе председательствующего судьи Лысениной А.Н.,

с участием:

старшего помощника Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Улисова С.Г.,

представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Измайлова А.Г.

заинтересованного лица Белаш Г.А.,

при секретаре судебного заседания Цветкове Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Белаш Г.А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное Казенное Учреждение Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Белаш Г.А., мотивируя свое заявление тем, что Белаш Г.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления. Постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ, и переведен на строгие условия отбывания наказания. За время нахождения в местах лишения свободы Белаш Г.А. допустил 38 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены; поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Белаш Г.А. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Белаш Г.А. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории города Чебоксары.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Измайлов А.Г. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Белаш Г.А. с установлением ему вышеуказанных ограничений.

Заинтересованное лицо Белаш Г.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии.

Старший помощник Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Улисов С.Г. поддержал заявление и просил установить в отношении Белаш Г.А. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений на установленный законом срок.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.

Белаш Г.А. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.).

По вышеуказанному приговору он отбывает наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ; конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Белаш Г.А. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: не реагирует на мероприятия воспитательного характера, которые с ним проводятся регулярно; должных выводов для себя из них не делает, требует постоянного контроля и надзора (л.д.8). Находясь в местах лишения свободы, он допустил 38 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложено 38 взысканий, из них 21 раз водворялся в штрафной изолятор, 1 раз переводился в помещение камерного типа, 1 раз переводился в единое помещение камерного типа, 1 раз – в карцер, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела (л.д. ).

Поскольку Белаш Г.А. в период отбывания наказания в виде лишения свободы в течение одного года совершил повторные нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, ДД.ММ.ГГГГ он обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается пояснениями представителя заявителя и исследованными в судебном заседании справкой о поощрениях и взысканиях осужденного и постановлением начальника Федерального бюджетного учреждения ИК-11 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Осужденный считается злостным нарушителем порядка отбывания наказания в течение года со дня отбывания взыскания при условии, если с его стороны не будет допущено нарушения, за которое он будет подвергнут взысканию.

Как видно из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного, после признания Белаш Г.А. ДД.ММ.ГГГГ злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он неоднократно (15 раз) совершал нарушения, за которые на него накладывались взыскания, в связи с чем Белаш Г.А. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Заинтересованное лицо Белаш Г.А. не оспаривал обоснованность наложения на него взысканий за нарушение порядка отбывания наказания.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Белаш Г.А., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.

Представитель заявителя Измайлов А.Г. просил установить в отношении Белаш Г.А. следующие ограничения: обязательная явка того четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории города Чебоксары.

Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Белаш Г.А., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Белаш Г.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Принимая во внимание, что преступление против собственности, за которое Белаш Г.А. в настоящее время отбывает наказание, совершено им в ночное время, суд считает возможным установить ему предлагаемое заявителем ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов. Вместе с тем, учитывая, что после освобождения из мест лишения свободы Белаш Г.А. может трудоустроиться, в целях соблюдения его конституционного права на труд, суд считает необходимым предусмотреть возможность отступления от данного ограничения в случае, если отсутствие Белаш Г.А. вне места жительства в указанное время связано с официальной трудовой деятельностью.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного заседания, суд считает, что объективных предпосылок и оснований к установлению Белаш Г.А. такого рода административного ограничения как запрет на выезд за установленные судом пределы территории города Чебоксары не имеется, заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данного ограничения.

Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Белаш Г.А. административный надзор на срок три года.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из представленных материалов, Белаш Г.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 2 (два) года, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Белаш Г.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Белаш Г.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года с установлением в отношении него следующих административных ограничений:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации;

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой.

Срок административного надзора, установленного в отношении Белаш Г.А., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Белаш Г.А. административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории города Чебоксары отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его объявления путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                  А.Н Лысенина