об оябзании поставить на учет



Дело № 2-114/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2012 года                                          г.Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мулеевой С.М., при секретаре Новиковой З.А.,

с участием истца Спиридонова А.Ю., представителя истца Зайцевой И.А., представителя ответчика администрации Калининского района г. Чебоксары Евдокимовой Т.В., представителя ответчика администрации г. Чебоксары Павловой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спиридонова А.Ю. к администрации Калининского района г. Чебоксары об обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

установил:

Спиридонов А.Ю. обратился в суд с иском к администрации Калининского района г. Чебоксары о возложении обязанности предоставить жилое помещение вне очереди как сироте.

После неоднократных уточнений исковых требований в окончательном варианте просил обязать администрацию Калининского района г. Чебоксары принять Спиридонова А.Ю. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по очереди сироты для внеочередного предоставления жилья по договору социального найма(л.д.39-40).

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Калининского района г. Чебоксары сообщила, что не имеет возможности принять Спиридонова А.Ю. на учет для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма как сироту со ссылкой на то, что постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ за ним закреплено право проживания в <адрес>. Истец считает данный отказ в постановке его на учет для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма как сироте неправомерным, нарушающим ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с п.1 постановления администрации <адрес> «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 14,5 кв.м. общей площади на человека. За истцом закреплено право проживания в <адрес> общей площадью 17,7 кв.м., состоящей из жилой комнаты площадью 12,7 кв.м., с общей кухней, коридором и туалетом на 6 комнат. В данный момент в данном жилом помещении кроме истца проживает его брат Спиридонова С.Н. и временно зарегистрированы жена брата Кузьмина Л.Г. и их сын Кузьмин Р.С.

В судебном заседании истец Спиридонов А.Ю., его представитель Зайцева И.А. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям и вновь привели их суду. Добавив, что, несмотря на то, что за истцом закреплено жилое помещение, но количество жилой площади приходящейся на каждого из проживающих меньше учетной площади -14,5 кв.м.

Представитель ответчика администрации Калининского района г. Чебоксары Евдокимова Т.В. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Постановлением администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним Спиридоновым А.Ю. закреплено право проживания в <адрес>. Следовательно, на администрацию Калининского района г.Чебоксары не может быть возложена обязанность по постановке Спиридонова А.Ю. на учет нуждающихся в жилых помещениях как сироту и обеспечения его жилым помещением во внеочередном порядке.

Представитель третьего лица администрации г. Чебоксары Павлова А.Н. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать по доводам, приведенным представителем администрации Калининского района г. Чебоксары.

Третьи лица Спиридонов С.Н. и Кузьмина Л.Г., действующая в интересах малолетнего ФИО7, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела без их участия.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 08.02.1998, 07.08.2000, 08.04.2002, 10.01.2003 и 22.08.2004).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Данным законом определено, что указанная категория граждан обеспечивается органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

По вопросу обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан 24 ноября 2004 года принят Закон Чувашской Республики N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике" (с изменениями от 12 апреля, 25 ноября 2005 года). Пунктом 10 ст. 6 названного Закона определено, что лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

17 октября 2005 года принят Закон Чувашской Республики N 42 "О регулировании жилищных отношений".

В соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 указанного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отнесены к иной категории граждан, определенной ч.3 ст.49 ЖК РФ имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Также определено, что такие граждане обеспечиваются жильем по договорам социального найма жилыми помещениями из государственного жилищного фонда Чувашской Республики. Согласно части 3 данной статьи полномочия по обеспечению жилыми помещениями иных категорий граждан, предусмотренных частью 1 данной статьи, является государственными полномочиями Чувашской Республики, и их реализация обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления» с ДД.ММ.ГГГГ по г. Чебоксары Чувашской Республики учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 14,5 кв. м. общей площади жилья на человека.

На каждого из проживающих в <адрес> приходится менее 14.5 кв.м, т.е. истец Спиридонов А.Ю. нуждается в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ истец Спиридонов А.Ю. признан малоимущим и поставлен на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма. (л.д.46).

При наличии жилой площади менее учетной нормы, признании малоимущим, Спиридонов А.Ю. как имеющий статус сироты, должен быть поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях вне очереди согласно ст. 57 ч.2 п.2 ЖК РФ.

Доводы представителя ответчика о том, что Спиридонов А.Ю. имеет закрепленное жилое помещение и не может быть в связи с этим поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях правового значения при разрешении данного спора не имеют.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 07.06.2011г. №746-0-0 «ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ЮНУСОВА ЛЬВА ЛЬВОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 57 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в системном единстве с частью 1 данной статьи, а также частью 2 статьи 49, статьей 51, пунктами 1 и 3 части 2 статьи 57 данного Кодекса не может рассматриваться как нарушающий или ограничивающий конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе, поскольку предусматривает внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма указанным в оспариваемом пункте гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи.

На основании вышеизложенного требования истца Спиридонова А.Ю. об обязании принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как сироту для внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению так как он, нуждается в улучшении жилищных условий, относится к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения по п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

                                     Р е ш и л :

        Обязать администрацию Калининского района г. Чебоксары принять Спиридонова А.Ю., имеющего статус сироты, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для внеочередного предоставления жилого помещения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.

    Судья                                                             С.М. Мулеева

    Мотивированное решение изготовлено 17 января 2012 г.