об установлении административного надзора



Дело № 2-678/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       30 января 2012 года                       город Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,

с участием: заместителя Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Вырастайкина В.В.,

представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Шетяева И.В.,

заинтересованного лица Красильникова А.А.,

при секретаре судебного заседания Орлове С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Красильников А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное Казенное Учреждение Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Красильников А.А., мотивируя свое заявление тем, что Красильников А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Он отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления. Постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на строгие условия отбывания наказания. За время нахождения в местах лишения свободы Красильников А.А. допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены; поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Красильников А.А. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Красильников А.А. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории города Новочебоксарска.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Шетяев И.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Красильников А.А. с установлением ему вышеуказанных ограничений.

Заинтересованное лицо Красильников А.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, пояснив, что он не имеет места регистрации и места жительства.

Заместитель Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Вырастайкин В.В. поддержал заявление и просил установить в отношении Красильников А.А. административный надзор с установлением административных ограничений на срок 3 года.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.

Красильников А.А. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

По вышеуказанному приговору, с зачетом времени содержания под стражей, он отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ; конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Красильников А.А. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: не реагирует на мероприятия воспитательного характера, которые с ним проводятся регулярно; должных выводов для себя из них не делает, требует постоянного контроля и надзора. Находясь в местах лишения свободы, он допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него наложено 23 взыскания, из них 7 раз водворялся в штрафной изолятор, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела.

Поскольку Красильников А.А. в период отбывания наказания в виде лишения свободы в течение одного года совершил повторные нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, ДД.ММ.ГГГГ он обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается исследованными судом доказательствами, в частности, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, актом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, представлением начальника отряда, постановлением начальника ФКУ ИК-4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Красильников А.А. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Красильников А.А., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.

Представитель заявителя Шетяев И.В. просил установить в отношении Красильников А.А. следующие ограничения: обязательная явка того четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории города Новочебоксарска.

Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Красильников А.А., суд приходит к выводу о том, что в отношении Красильников А.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Принимая во внимание, что заинтересованное лицо в настоящее время не имеет места жительства и регистрации, суд считает нецелесообразным установление в отношении него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории города Новочебоксарска.

Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Красильников А.А. административный надзор на срок три года.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении Красильников А.А., осужденного к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Красильников А.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Красильников А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не имеющего регистрации по месту жительства, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административного ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Красильников А.А., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Красильников А.А. административных ограничений в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории г.Новочебоксарска, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                  А.Н. Лысенина

мотивированное решение

изготовлено 31 января 2011 года