об установлении административного надзора



Дело № 2-675/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       30 января 2012 года                       город Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,

с участием: заместителя Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Вырастайкина В.В.,

представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Шетяева И.В.,

заинтересованного лица Данилова А.С.,

при секретаре судебного заседания Орлове С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Данилов А.С.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное Казенное Учреждение Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Данилов А.С., осужденного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч. 1 ст. 158,             п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Заявление мотивировано тем, что Данилов А.С., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ он переведен на строгие условия отбывания наказания. За время нахождения в местах лишения свободы Данилов А.С. допустил 08 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Данилов А.С. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Данилов А.С. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории г. Родники Ивановской области.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Шетяев И.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Данилов А.С. с установлением ему вышеуказанных ограничений.

Заинтересованное лицо Данилов А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии.

Заместитель Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Вырастайкин В.В. поддержал заявление и просил установить в отношении Данилов А.С. административный надзор с установлением административных ограничений на срок 3 года.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.

Судом установлено, что Данилов А.С. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «а», «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких.

По вышеуказанному приговору Данилов А.С. отбывает наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ; конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Данилов А.С. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: не реагирует на мероприятия воспитательного характера, которые с ним проводятся регулярно; должных выводов для себя из них не делает, требует постоянного контроля и надзора. Находясь в местах лишения свободы по вышеуказанному приговору, он допустил 08 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела (л.д. 4). За нарушения на Данилов А.С. было наложено 8 взысканий, при этом он 8 раз водворялся в штрафной изолятор

Осужденный Данилов А.С. не оспаривал обоснованность признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку Данилов А.С. в период отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы в течение одного года совершил повторные нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, ДД.ММ.ГГГГ он обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается пояснениями представителя заявителя и исследованными в судебном заседании справкой о поощрениях и взысканиях осужденного и постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного, после признания ДД.ММ.ГГГГ злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Данилов А.С. в течение года четырежды совершал нарушения, за которые на него накладывались взыскания, в связи с чем Данилов А.С. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Данилов А.С., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.

Представитель заявителя Шетяев И.В. просил установить в отношении Данилов А.С. следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории г. Родники Ивановской области.

Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Данилов А.С., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Данилов А.С. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Принимая во внимание, что преступление, за которое он в настоящее время отбывает наказание, совершено Данилов А.С. в ночное время, суд считает возможным установить ему предлагаемое заявителем ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов. Вместе с тем, учитывая, что после освобождения из мест лишения свободы Данилов А.С. может трудоустроиться, в целях соблюдения его конституционного права на труд, суд считает необходимым предусмотреть возможность отступления от данного ограничения в случае, если отсутствие Данилов А.С. вне места жительства в указанное время связано с осуществлением официальной трудовой деятельности.

При этом, учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного заседания, объективных предпосылок и оснований к установлению Данилов А.С. такого вида административного ограничения как запрет на выезд за установленные судом пределы территории г. Родники Ивановской области не имеется, заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данного ограничения.

Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Данилов А.С. административный надзор на срок три года.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении Данилов А.С., осужденного к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Данилов А.С. удовлетворить частично.

Установить в отношении Данилов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административных ограничений в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой.

Срок административного надзора, установленного в отношении Данилов А.С., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Данилов А.С. административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории         г. Родники Ивановской области отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                          А.Н. Лысенина

мотивированное решение

изготовлено 31 января 2012 года.