об обязании включить в общий трудовой стаж периоды работы



Дело № 2-1963-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2012 года                         г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В.., при секретаре Антоновой О.Г., с участием истца Макаровой Г.В., представителя ответчика Енцовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой Г.В. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии об обязании включить в общий трудовой стаж периоды работы с <данные изъяты>, произвести перерасчет трудовой пенсии,

установил:

Макарова Г.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес>, в котором с учетом уточнений просит обязать ответчика включить в общий трудовой стаж <данные изъяты> и произвести перерасчет размера трудовой пенсии с момента предоставления справки из <данные изъяты>

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ представила в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> – Чувашии справку от ДД.ММ.ГГГГ о выработке трудодней в <данные изъяты> за <данные изъяты> годы. Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> в ее общий трудовой стаж на основании указанной справки включено только 25 дней за период с <данные изъяты>, тогда как подлежит включению в общий трудовой стаж весь период. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 555 «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсий», в случае указания количества трудодней за определенный год, учитывается полный календарный год вне зависимости установленного минимума участия. При этом в п.46 Правил определено, что годы, в течение которых гражданин является членом колхоза, но не выработал установленный минимум трудового участия (независимо от причины), засчитываются в страховой стаж как полные календарные годы, а пунктом 30 – при установлении периода работы учитывается период работы, начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, то есть с 14 лет.

В судебном заседании истец Макарова Г.В. поддержала уточненные исковые требования по изложенным в нем основаниям, и вновь привела их суду; пояснила, что в <данные изъяты> году ей было <данные изъяты> лет, она обучалась в <данные изъяты> восьмилетней школе и параллельно работала в колхозе, школу закончила в <данные изъяты> году.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики – Чувашии Енцова О.В. просила в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что лицам, не достигшим возраста 16-ти лет, законодательство не разрешало включить в общий трудовой стаж периоды работы. Указала, что истица не могла являться членом СХПК <адрес> Чувашской Республики, поскольку обучалась в школе до <данные изъяты> года.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, материалы пенсионного дела Макаровой Г.В., суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Макарова Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Макарова Г.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о включении в трудовой стаж периодов работы в колхозе СХПК «<данные изъяты>» с <данные изъяты>

Из ответа и.о начальника Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общий трудовой стаж Макаровой Г.В. на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> с учетом периода работы в СХПК «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики -25 дней (л.д.7).

Согласно сведениям о трудовом стаже Макаровой Г.В., в ее общий трудовой стаж ответчик включил периоды работы в СХПК «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики : <данные изъяты>

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Исходя из этого, ограничение права гражданина, осуществляющего трудовую деятельность, на получение пенсии по мотиву недостижения возраста, с момента которого может быть заключен трудовой договор, является недопустимым при доказанности факта его работы. Ограничение права гражданина на получение трудовой пенсии условием достижения определенного возраста, начиная с которого трудовая деятельность засчитывается в трудовой стаж, является нарушением конституционных прав, гарантированных статьями 19, 39 Конституции Российской Федерации.

    На основании п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В трудовой книжке Макаровой Г.В. отсутствуют сведения о ее работе в колхозе «<данные изъяты> <адрес> Чувашской Республики, однако из справки, выданной сельскохозяйственным производственным кооперативом «Комбинат» <адрес> Чувашской Республики, следует, что Макарова <данные изъяты>. состояла членом колхоза «<данные изъяты>» <адрес> Чувашской Республики (л.д.6).

Основанием выдачи данной справки явлилась книга учета труда и расчетов с членами колхоза с <данные изъяты>..

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в период с <данные изъяты> Макарова Г.В. являлась несовершеннолетней ученицей восьмилетней школы, не достигшей 16-ти летнего возраста, и одновременно осуществляла трудовую деятельность в колхозе. Указанное подтверждается как материалами дела, так и объяснениями самой истицы.

Однако доводы истца о включении полных календарных лет в указанный период являются несостоятельными.

В соответствии с п.3 Примерного Устава колхоза, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, и Примерным Уставом сельскохозяйственной артели, утвержденным СНК и ЦИК ВКП (б) ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых осуществляли свою деятельность сельскохозяйственные артели и колхозы, в члены колхоза (артели), то есть на постоянную работу, основанную на членстве, могли быть приняты лица, достигшие 16-летнего возраста.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что лица, не достигшие 16-летнего возраста, не могли быть членами колхоза и осуществлять трудовую деятельность, основанную на членстве, позволяющую включать в стаж весь год при наличии трудодней за определенный период.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Макарова Г.В., обучаясь в восьмилетней школе, не могла работать в колхозе в течение всего года, в связи с чем считает необходимым включить в ее общий трудовой стаж количество реально отработанных трудодней, отраженных в справке, выданной председателем СХПК «<данные изъяты>». В удовлетворении требований о включении полных календарных лет за период с <данные изъяты> следует отказать.

Согласно справке, выданной председателем СХПК «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ , следует, что Макарова (ранее <данные изъяты> Г.В. выработала трудодни:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Как указывалось выше, Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> в общий трудовой стаж истца включено 25 дней за период с <данные изъяты>:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня);

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (6 дней);

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день);

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней).

Периоды работы в колхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней) ответчиком в общий трудовой стаж не включены.

Учитывая, что работа истца в указанный период нашла подтверждение добытыми в судебном заседании доказательствами, суд считает необходимым включить в стаж Макаровой Г.В. невключенные ответчиком в указанной справке от ДД.ММ.ГГГГ периоды.

Макарова Г.В. просит произвести перерасчет трудовой пенсии с момента предоставления справки из СХПК «<данные изъяты>» <адрес> в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на перерасчет трудовой пенсии реализуется посредством подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Перерасчет производится с первого числе месяца следующего за месяцем, в котором органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, получено данное заявление.

Аналогичная норма содержится в п.28 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, утвержденных Постановлением Минтруда РФ и ПФ РФ №17/19 пб от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому размер установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом, производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

При таких обстоятельствах перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, как того просит истица, невозможен, поскольку законом прямо предусмотрена возможность перерасчета пенсии с первого числа следующего за месяцем, в котором получено заявление, в связи с чем считает необходимым обязать пенсионный орган произвести перерасчет пенсии Макаровой Г.В. с учетом включенных в общий трудовой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                    решил:

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики – Чувашии включить Макаровой Г.В. в общий трудовой стаж периоды работы в СХПК «<данные изъяты> <адрес> Чувашской республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 18 дней.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики – Чувашии произвести перерасчет пенсии Макаровой Г.В. с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Макаровой Г.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики – Чувашии об обязании включить в общий трудовой стаж периоды работы, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                А.В. Мартьянова