заочное решение о взыскании транспортного налога, пени



Дело № 2-2398/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2012 года г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Степановой З.А., при секретаре судебного заседания Петровой Ю.Е., с участием представителя истца Алексеевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары Чувашской Республики к Матвееву И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары ЧР (далее ИФНС России по г. Чебоксары) обратилась в суд с иском к Матвееву И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере ДД.ММ.ГГГГ коп. Исковые требования мотивированы тем, что ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, не произвел уплату налога в указанном размере. Направленное налоговым органом в адрес ответчика требование об уплате налога им не исполнено в предложенный срок.

В судебном заседании представитель истца ИФНС России по г. Чебоксары Алексеева Д.А., действующая по доверенности, поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, вновь привела их суду.

Ответчик Матвеев И.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебное извещение направлено ответчику по адресу, по которому он проживает согласно информации отдела адресно-справочной работы УФМС России по Чувашской Республике. Таким образом, судом в соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ и с согласия представителя истца разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося в судебное заседание ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.

В силу п. 3 ст. 12 НК РФ региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и в пределах, установленных налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются налоговым кодексом РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено данной статьей. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).

В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (в редакции Закона ЧР от 19 ноября 2010 года) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил – 73 руб.Статьей 38 вышеупомянутого Закона Чувашской Республики предусмотрено, что в соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.

Согласно сведениям, представленным Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, о наличии транспортных средств за <данные изъяты> год, в указанном налоговом периоде за Матвеевым И.В. было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> что соответствует представленной истцом лицевой карточке, подтверждающей наличие объектов налогообложения в собственности ответчика.

На дату составления расчетов переплата по транспортному налогу у ответчика отсутствовала, сумма налога к уплате составила – <данные изъяты> коп., в связи с чем ответчику направлено налоговое уведомление № <данные изъяты> об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год в указанной сумме.

Ответчиком в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу в бюджет не перечислена, что послужило основанием для направления требования за № <данные изъяты> об уплате задолженности по налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп., с предложением погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным в судебном заседании представителем истца данным налогового обязательства за Матвеевым И.В. числится задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> коп. Данная сумма по реквизитам, указанным в налоговом требовании об уплате налога, ответчиком Матвеевым И.В. не перечислена.

При изложенных обстоятельствах исковые требования налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере <данные изъяты> коп. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

С учетом того, что требования истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, удовлетворены, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, размер которой в силу положений ст. 91 ГПК РФ, ст. ст. 333.16 – 333.19 Налогового кодекса РФ составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 – 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Взыскать с Матвеева И.В., <данные изъяты> транспортный налог за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> коп.

Взыскать с Матвеева И.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.

Перечислить данные суммы на расчетный счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике (ИФНС по г. Чебоксары) № 40101810900000010005, код бюджетной классификации налога: 182 1 06 04012 02 1000 110; код бюджетной классификации пени: 182 1 06 04012 02 2000 110; код бюджетной классификации государственной пошлины: 182 1 08 03010 01 0000 110, наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике, ИНН 2130000012, ИФНС России по г. Чебоксары; наименование банка: ГРКЦ НБ Чувашской Республики банка России, БИК: 049706001 наименование платежа транспортный налог, пени или государственная пошлина.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                        З.А. Степанова

Мотивированное решение суда составлено 02 мая 2012 года.