Дело № 2-2319/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2012 года город Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи Жемеричкиной М.Б.,
с участием:
старшего помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Гришина С.И.,
представителя заявителя – отдела полиции № 2 УВД по городу Чебоксары Яковлева Г.Н., действующего на основании доверенности от 24 февраля 2012 года сроком действия по 31 декабря 2012 года,
заинтересованного лица Юнусов С.В.,
при секретаре судебного заседания Григорьеве А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции № 2 Управления МВД по городу Чебоксары об установлении административного надзора в отношении Юнусов С.В., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
Отдел полиции № 2 Управления МВД России по городу Чебоксары обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Юнусов С.В., мотивируя свое заявление тем, что Юнусов С.В. осужден <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ он освободился из мест лишения свободы. После освобождения на путь исправления не встал, на профилактические беседы не реагирует, в течение года дважды: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Чебоксары Яковлев Г.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, и просил установить административный надзор в отношении Юнусов С.В. с установлением ему ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и запрета на пребывание в общественных местах, а именно барах, кафе, ресторанах, клубах, местах разлива алкогольной продукции.
Заинтересованное лицо Юнусов С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, просив лишь не устанавливать в отношении него такого рода ограничения как запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, пояснив, что он в дальнейшем может трудоустроиться на работы, связанную с ночными дежурствами.
Старший помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Гришин С.И. поддержал заявление и просил установить в отношении Юнусова С.В. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений на срок 2 года.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в том числе тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2).
ДД.ММ.ГГГГ Юнусов С.В. осужден <данные изъяты> за совершение тяжкого преступления по <данные изъяты> На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным <данные изъяты> (л.д. 4-8).
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение в отношении Юнусов С.В. отменено, и он направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы <данные изъяты> в воспитательную колонию (л.д. 9).
Юнусов С.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания (л.д. 11); судимость не снята и не погашена.
В настоящее время Юнусов С.В. является совершеннолетним. После освобождения из мест лишения свободы он дважды: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за мелкое хулиганство, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 15, 16).
В судебном заседании заинтересованное лицо Юнусов С.В. признал факты совершения им вышеуказанных административных правонарушений.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Юнусов С.В. характеризуется отрицательно: после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, на профилактические беседы не реагирует, продолжительное время нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 13).
В связи с вышеизложенным суд полагает необходимым установить в отношении Юнусов С.В. административный надзор для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.
Исходя из смысла данной нормы закона и из заявленных отделом полиции № 2 Управления МВД России по городу Чебоксары требований, применительно к обстоятельствам дела и с учетом характера совершенных Юнусов С.В. после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений, отсутствия у него в настоящее время постоянного места работы, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации и запрета на посещение баров, кафе, ресторанов, клубов, таверн, дискотек и мест разлива алкогольной продукции.
Отдел полиции № 2 Управления МВД России по городу Чебоксары просит установить административный надзор в отношении Юнусов С.В. на срок 2 года.
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, то, что Юнусов С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в несовершеннолетнем возрасте тяжкого преступления, которая погашается по истечение трех лет после отбытия наказания, а также характеризующие личность Юнусов С.В. данные, суд полагает возможным установить в отношении него административный надзор на срок 2 (два) года, как о том просит заявитель, и исчислять его в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по городу Чебоксары об установлении административного надзора в отношении Юнусов С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Юнусов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего <адрес>, административный надзор на срок 2 (два) года с установлением в отношении него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации и запрета на посещение баров, кафе, ресторанов, клубов, таверн, дискотек и мест разлива алкогольной продукции.
Срок административного надзора, установленного в отношении Юнусов С.В., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении в отношении него административного надзора.
Разъяснить поднадзорному лицу, что на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья М.Б. Жемеричкина
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2012 года.