Дело № 2-2658/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2012 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мулеевой С.М.,
при секретаре судебного заседания Новиковой З.А.,
с участием истца Федотовой И.В., представителя ответчика Енцовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федотовой И.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии о возложении обязанности включить периоды работы в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Федотова И.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии о возложении обязанности включить периоды работы в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- периоды учебы в Чувашском государственном педагогическом институте им.ФИО6;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-нахождения на курсах повышения квалификации;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности учителя начальных классов в <адрес> <адрес>.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за ней, ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты> истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 25-летнего специального педагогического стажа работы, предусмотренного подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ. Так, периоды учебы в Чувашском государственном педагогическом институте им.ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в спецстаж в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781. Считает подлежащим включению указанные периоды в спецстаж в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года №1397 и утвержденным им Положением «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» время обучения, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет.
Помимо этого, истцу отказано во включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная <адрес>» <адрес> не включены в подсчет специального стажа ввиду отсутствия индивидуальных сведений на индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Просит включить указанные периоды в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Федотова И.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и вновь привела их суду, указав, что указанные выше периоды неправомерно не включены в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, что считает незаконным и необоснованным, нарушающим ее конституционные права, законные права и интересы на социальное обеспечение, поскольку факт работы подтверждается представленными суду документами.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии Енцова О.В., действующая по доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа об отказе в досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, материалы пенсионного дела Федотовой И.В., приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Положениями ст.ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
На основании Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П, которым положения Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, положение, согласно которому в стаж в педагогической деятельности включается лишь осуществлявшаяся в государственных и муниципальных учреждениях для детей, признаны противоречащими Конституции РФ. Названным постановлением определено, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), которые включались в стаж ранее действовавшим законодательством, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность не менее 25 лет, на получение пенсии за выслугу лет, предусмотренное Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», трансформировалось в их право, предусмотренное Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на досрочное получение трудовой пенсии ранее наступления возраста, предусмотренного статьей 7 данного закона.
ДД.ММ.ГГГГ Федотова И.В. обратилась в УПФР в г. Чебоксары о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.
Решением УПФР в г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей ей отказано в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ввиду отсутствия специального стажа на дату обращения за пенсией. В специальный педагогический стаж не включены периоды учебы в Чувашском государственном педагогическом институте им.ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет; периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-нахождения на курсах повышения квалификации; периоды работы в должности учителя начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная <адрес>» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом ответчиком фактическая продолжительность специального стажа истицы определена в 21 го<адрес> месяца 28 дней.
Согласно имеющейся записи в трудовой книжке, Федотова И.В. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность старшей пионерской вожатой <данные изъяты> <адрес> Чувашской Республики и ДД.ММ.ГГГГ освобождена от должности в связи с поступлением в высшее педагогическое заведение. В тот же день зачислена на 1 курс филологического факультета дневного обучения ЧГПИ им. Яковлева. Согласно приказу №<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ назначена старшей пионервожатой указанной выше школы. ДД.ММ.ГГГГ отчислена из числа студентов дневного обучения ЧГПИ им. Яковлева в связи с окончанием института.
При этом факт учебы истца в указанном образовательном учреждении и в указанный период ответчиком не оспаривается, подтверждается он и представленной истицей копией диплома (л.д. 5). Суд считает исключение данного периода из специального педагогического стажа неправомерным исходя из следующего.
Согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за В период, когда истица обучалась в ЧПГИ им. Яковлева, действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Пунктом 2 Положения предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. При этом в силу пункта 4 названного Положения обучение в педагогических учебных заведениях и университетах засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного вышеуказанным постановлением и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 953, п. 3 приложения № 6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94, был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Поскольку времени обучения Федотовой И.В. предшествовала педагогическая деятельность, что подтверждается копией ее трудовой книжки и не оспаривается стороной ответчика, период учебы истца в Чувашском государственном педагогическом институте им.ФИО6 со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Истцу также отказано во включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в отпуске по уходе за ребенком до 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о рождении серии <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ у истицы родилась дочь ФИО8
Как следует из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Федотова И.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, который исключен из подсчета спецстажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года.
С принятием Закона Российской Федерации № 3543-1 от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу 06 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года.
Принимая во внимание то, что отпуск по уходу за ребенком у истца начался до 06 октября 1992 года, то есть до дня внесения изменений в ранее действовавшее законодательство – в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком после указанной даты (06 октября 1992 года) также подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При таких обстоятельствах требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Истец также просит обязать ответчика включить в спецстаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.196 Трудового кодекса РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.
Ст. 187 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
Согласно п. 4 и п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Также в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
По материалам пенсионного дела подтверждается факт начисления и выплаты истцу заработной платы за время нахождения в оплачиваемых отпусках в связи с обучением, с которой производилась уплата взносов на государственное социальное страхование.
При изложенных обстоятельствах суд считает законными требования истца по включению в специальный педагогический стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Помимо указанного, решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты> Федотовой И.Ф. отказано во включении в спецстаж периодов работы в должности учителя начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тем мотивам, что сведения об отчислении из заработной платы Федотовой И.В. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на социальное страхование отсутствуют.
Статьей 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что страховой стаж – учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование согласно статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
На основании части 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 названного Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В силу части 1 статьи 10 указанного Федерального закона суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В первоначальной редакции Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, частью 1 статьи 10 было предусмотрено, что суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.
За застрахованными лицами признано право включения в специальный трудовой стаж периодов работы в случае не уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Положения части 1 ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают, что права на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой», неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата – исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами – должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.
Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав – в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 03 июня 2004 года № 11-П, от 23 декабря 2004 года № 19-П и др.).
Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц – позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
В Определении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 года № 798-О-О «По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П» также указано, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
При таких обстоятельствах период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности учителя начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» <адрес> также подлежит зачету в спецстаж.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что с учетом удовлетворенной части исковых требований на ДД.ММ.ГГГГ Федотова И.В. имела необходимый 25-летний трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем с указанного времени должна быть назначена выплата трудовой пенсии по старости.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской республики- Чувашии включить Федотовой И.В. в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- периоды учебы в Чувашском государственном педагогическом институте им.ФИО6;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-нахождения на курсах повышения квалификации;
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности учителя начальных классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты>» <адрес>.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии назначить Федотовой И.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца срок со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.М.Мулеева
Мотивированное решение суда изготовлено 13 июня 2012 года.