Дело № 2-3179/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2012 года город Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,
с участием: старшего помощника Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Улисова С.Г.,
представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьева К.В.,
заинтересованного лица Мусалина Д.С.,
при секретаре судебного заседания Пастуховой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Мусалина Д.С.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное Казенное Учреждение Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мусалина Д.С., осужденного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Заявление мотивировано тем, что Мусалин Д.С., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с 13 октября 2011 года. За время нахождения в местах лишения свободы Мусалин Д.С. допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Мусалин Д.С. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Мусалина Д.С. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории Чувашской Республики.
Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьев К.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Мусалин Д.С. с установлением ему вышеуказанных ограничений.
Заинтересованное лицо Мусалин Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, полагая, что оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется. Пояснил, что после освобождения собирается уехать на заработки в г. Москва, а установление административного надзора будет препятствовать его трудоустройству.
Старший помощник Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Улисов С.Г. поддержал заявление частично и просил установить в отношении Мусалина Д.С. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений за исключением административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Чувашской Республики.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.
Судом установлено, что Мусалин Д.С. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п<данные изъяты>, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
По вышеуказанному приговору он отбывает наказание в местах лишения свободы с 29 августа 2009 года.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствие с Федеральным законом РФ от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»: действия Мусалина Д.С. переквалифицированы с <данные изъяты> на <данные изъяты> УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ, наказание в виде лишения свободы по каждому эпизоду снижено с 2 лет 6 месяцев до 2 лет 5 месяцев без штрафа; окончательное наказание в виде лишения свободы, назначенное на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, снижено с 3 лет до 2 лет 10 месяцев без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Конец срока отбывания наказания соответственно 29 июня 2012 года.
Мусалин Д.С. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: не реагирует на мероприятия воспитательного характера, которые с ним проводятся регулярно; должных выводов для себя из них не делает, требует постоянного контроля и надзора. Находясь в местах лишения свободы по вышеуказанному приговору, он допустил 11 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела (л.д. 4). За нарушения на Мусалина Д.С. было наложено 11 взысканий, при этом он 7 раз водворялся в штрафной изолятор. Осужденный Мусалин Д.С. не оспаривал обоснованность наложенных на него взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Мусалин Д.С. допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что 12 октября 2010 года в 10 часов он был задержан в жилой секции с явными признаками алкогольного опьянения. В результате медицинского освидетельствования Мусалина Д.С. было установлено состояние алкогольного опьянения. В судебном заседании осужденный Мусалин Д.С. признал факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что 12 октября 2010 года Мусалин Д.С. обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ.
Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания администрацией исправительного учреждения соблюдена.
После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Мусалин Д.С. допустил еще 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые в трех случаях он подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор, и 1 раз был переведен в помещение камерного типа.
В силу положения ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается злостным нарушителем порядка отбывания наказания в течение года со дня отбытия взыскания при условии, если с его стороны не будет допущено нарушения, за которое он будет подвергнут новому взысканию, в связи с чем Мусалин Д.С. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Мусалина Д.С., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.
Представитель заявителя Игнатьев К.В. просил установить в отношении Мусалина Д.С. следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории Чувашской Республики.
Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Мусалина Д.С., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Мусалина Д.С. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.
Принимая во внимание, что преступление, за которое Мусалин Д.С. в настоящее время отбывает наказание, совершено им в ночное время, суд считает возможным установить ему предлагаемое заявителем ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов. Вместе с тем, учитывая, что после освобождения из мест лишения свободы Мусалин Д.С. может трудоустроиться, в целях соблюдения его конституционного права на труд, суд считает необходимым предусмотреть возможность отступления от данного ограничения в случае, если отсутствие Мусалина Д.С. вне места жительства в указанное время связано с осуществлением официальной трудовой деятельности.
При этом, учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного заседания, суд считает, что объективных предпосылок и оснований к установлению Мусалину Д.С. такого рода административного ограничения как запрет на выезд за установленные судом пределы территории Чувашской Республики не имеется, заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данного ограничения.
Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Мусалин Д.С. административный надзор на срок три года.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из представленных материалов, Мусалин Д.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Мусалина Д.С. удовлетворить частично.
Установить в отношении Мусалина Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес> административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административных ограничений в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора, установленного в отношении Мусалина Дмитрия Сергеевича, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.
В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Мусалину Д.С. административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории Чувашской Республики отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Н. Лысенина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.