Решение об установлении административного надзора



Дело № 2-3019/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2012 года          город Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,

с участием: заместителя Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Вырастайкина В.В.,

представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьева К.В.,

заинтересованного лица Харченко М.П.,

при секретаре судебного заседания Пастуховой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Харченко М.П.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное Казенное Учреждение Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Харченко М.П., осужденного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Заявление мотивировано тем, что Харченко М.П., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с 10 июня 2011 года. За время нахождения в местах лишения свободы Харченко М.П. допустил 09 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты, 1 нарушение погашено, поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Харченко М.П. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Харченко М.П. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории <адрес>.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьев К.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Харченко М.П. с установлением ему вышеуказанных ограничений.

Заинтересованное лицо Харченко М.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, при этом просил не устанавливать ему ограничений в виде запрета на выезд за пределы <адрес> и запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время в связи с тем, что он по освобождении намерен заниматься грузоперевозками из Белорусии.

Заместитель Чебоксарского прокурора по соблюдению законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Вырастайкин В.В. поддержал заявление частично и просил установить в отношении Харченко М.П. административный надзор с установлением предложенного заявителем административного ограничения в виде обязанности являться до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства на срок 1 год 6 месяцев, в установлении иных ограничений просил отказать за необоснованностью.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.

Судом установлено, что Харченко М.П. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.

По вышеуказанному приговору он отбывает наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ; конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Харченко М.П. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: не реагирует на мероприятия воспитательного характера, которые с ним проводятся регулярно; должных выводов для себя из них не делает, требует постоянного контроля и надзора. Находясь в местах лишения свободы по вышеуказанному приговору, он допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты, 1 из них погашено, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела (л.д. 4). За нарушения на Харченко М.П. было наложено 8 взысканий, при этом он 4 раза водворялся в штрафной изолятор. Осужденный Харченко М.П. не оспаривал обоснованность наложенных на него взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Однако из материалов личного дела осужденного также усматривается, что в период отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ до прибытия в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии у Харченко М.П. было два поощрения: ДД.ММ.ГГГГ – благодарность за добросовестное отношение к труду, ДД.ММ.ГГГГ – за укладку тротуарной плитки со снятием ранее наложенного взыскания от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Харченко М.П. допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 45 минут он самовольно покинул расположение отряда и был задержан возле дежурной части с явными признаками алкогольного опьянения. В результате медицинского освидетельствования Харченко М.П. было установлено состояние алкогольного опьянения. В судебном заседании осужденный Харченко М.П. признал факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что 10 июня 2011 года Харченко М.П. обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ.

Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания администрацией исправительного учреждения соблюдена.

После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Харченко М.П. допустил еще 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые в двух случаях он подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор.

В силу положения ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается злостным нарушителем порядка отбывания наказания в течение года со дня отбытия взыскания при условии, если с его стороны не будет допущено нарушения, за которое он будет подвергнут новому взысканию, в связи с чем Харченко М.П. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Харченко М.П., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.

Представитель заявителя Игнатьев К.В. просил установить в отношении Харченко М.П. следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории <адрес>.

Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Харченко М.П., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Харченко М.П. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

При этом, учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного заседания, данные о личности осужденного, обстоятельства совершения осужденным преступления, за которое он отбывание наказание в виде лишения свободы, суд считает, что объективных предпосылок и оснований к установлению Харченко М.П. такого рода административного ограничения как запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, а также к установлению запрета на выезд за установленные судом пределы территории <адрес> не имеется, заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данных ограничений.

Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Харченко М.П. административный надзор на срок три года.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из представленных материалов, Харченко М.П. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Харченко М.П. удовлетворить частично.

Установить в отношении Харченко М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административного ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Харченко М.П., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Харченко Максиму Павловичу административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, и запрета на выезд за установленные судом пределы территории Московской области отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Лысенина

Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2012 года.