решение об отказе во вклюении периода производственной практики в спецстаж, дающий право н досрочное назнчение трудовой пени по старости



Дело № 2-2545/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года                             г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Степановой З.А., при секретаре судебного заседания Петровой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будимировой Л.Н. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии о признании незаконным решения об отказе во включении в стаж работы периода обучения и возложении обязанности включить период обучения в трудовой стаж,

                     установил:

Будимирова Л.Н. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии о признании незаконным решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе во включении в стаж работы периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить в трудовой стаж периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ во включении указанного периода ей отказано. Считает данный отказ незаконным, поскольку во время обучения в городском <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проходила производственную практику, в связи с чем он подлежит включению в трудовой стаж.

В судебное заседание истец Будимирова Л.Н., извещенная надлежащим образом, в суд не явилась, представила суду письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары Чувашской Республики, будучи извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Судом разрешен вопрос о рассмотрении дела без участия лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив пенсионное дело Будимировой Л.Н., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Будимирова Л.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о включении в трудовой стаж, учитываемый при расчете пенсии, периода учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Будимировой Л.Н. отказано во включении в стаж работы указанного выше периода учебы в связи с отсутствием документального подтверждения трудовой деятельности.

Не согласившись с указанным решением, истец обратилась в суд с настоящим иском, указывая на то, что во время обучения в данном учебном заведении проходила производственную практику, за время которой получала заработную плату.

Как усматривается из материалов дела, Будимирова Л.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <адрес> по специальности «<данные изъяты>».

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии регулируются Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившим в силу с 1 января 2002 года.

В соответствии со ст. 31 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Данным федеральным законом разграничены понятия страхового стажа, который учитывается при определении права граждан на трудовую пенсию и общего трудового стажа, учитываемого при исчислении величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и определении размера пенсии.

Согласно ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 11 данного Закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень этих периодов является исчерпывающим. Согласно данной правовой норме период обучения в учебном заведении, в том числе, профессионально-техническом, в этот стаж не засчитывается.Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу указанного Закона, ст. 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

При этом п. 4 данной правовой нормы установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

В данный перечень период обучения в учебном заведении не включен.

Вместе с тем, в случае, если обучение совмещалось с осуществлением в указанный период работы, то время такой работы подлежит включению в стаж.

Заявляя требование о включении в трудовой стаж периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Будимирова Л.Н. указывает на то, что во время обучения в данном учебном заведении проходила производственную практику, за время которой получала заработную плату.

Между тем, в материалах дела доказательства осуществления трудовой деятельности в период обучения в городском <адрес> отсутствуют.

В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. При ее отсутствии, а также в случае, если в ней содержатся неправильные или неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение стажа принимаются другие доказательства. К ним относятся письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателем, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы, штатные расписания, тарификационные списки и т.д.

Из трудовой книжки истца усматривается, что Будимирова Л.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в <адрес>, однако, данных о прохождении в указанный период производственной практики не имеется.

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной директором <данные изъяты> книги начисления заработной платы учащихся за период с ДД.ММ.ГГГГ год в архиве <данные изъяты> не сохранились.

Из сообщения директора БУ ЧР «Государственный архив современной истории Чувашской Республики» л/с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что документы <адрес> на хранение в госархив не поступали.

Из ответа администрации автономного учреждения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что приказ о приеме на работу Беловой (Будимировой) Л.Н., личной карточки, расчетно-платежные ведомости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на хранение в архив не поступали.

Таким образом, доказательства осуществления Будимировой Л.Н. трудовой деятельности в период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Доказательств обратного суду не представлено, тогда как каждая сторона в силу ст.56 ГПК РФ должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая, что трудовая деятельность истца документально не подтверждена, а само по себе прохождение в период обучения производственной практики без осуществления трудовой деятельности не является основанием для включения всего периода обучения в стаж при исчислении пенсии, так как периоды прохождения производственной практики студентами учреждений начального профессионального образования представляют собой периоды подготовки к профессиональной деятельности, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований Будимировой Л.Н. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Будимировой Л.Н. о признании незаконным решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе во включении в стаж работы периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложении на Управление Пенсионного фонда Российской федерации в г.Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанности по включению в трудовой стаж периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                                   З.А. Степанова

Мотивированное решение составлено 08 июня 2012 года.