об установлении административного надзора



Дело №2-3304/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2012 года          город Чебоксары

Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,

при секретаре судебного заседания Никитине Д.И.,

с участием: Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Зотова А.П.,

представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьева К.В.,

заинтересованного лица Красносельский В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Красносельский В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное Казенное Учреждение Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Красносельский В.В., осужденного <данные изъяты> за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ (3 эпизода), п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Заявление мотивировано тем, что Красносельский В.В., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения в местах лишения свободы Красносельский В.В. допустил 70 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Красносельский В.В. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Красносельский В.В. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьев К.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Красносельский В.В. с установлением ему вышеуказанных ограничений, уточнив, что просит установить запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному им месту жительства.

Заинтересованное лицо Красносельский В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии.

Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Зотов А.П. поддержал заявление частично и просил установить в отношении Красносельский В.В. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений за исключением административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории избранного им места проживания.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.

Судом установлено, что Красносельский В.В. приговором <данные изъяты> признан виновным в совершении ряда преступлений, в том числе и преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, которое с учетом положений ч. 3 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.

Наказание Красносельский В.В. назначено по совокупности преступлений в виде 5 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

По вышеуказанному приговору он отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ.

Конец срока отбывания наказания соответственно ДД.ММ.ГГГГ.

Красносельский В.В. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: не реагирует на мероприятия воспитательного характера, которые с ним проводятся регулярно; должных выводов для себя из них не делает, требует постоянного контроля и надзора. Находясь в местах лишения свободы по вышеуказанному приговору, он допустил 70 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела. Осужденный Красносельский В.В. не оспаривал обоснованность наложенных на него взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, Красносельский В.В. допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ он без уважительных причин отсутствовал в строю бригады во время следования на ужин в столовую, в ходе дальнейшей проверки обнаружен в жилой секции бригады, по медицинским показаниям освобождения от построений и постельного режима не имел. За допущенное нарушение ДД.ММ.ГГГГ Красносельский В.В. был водворен в штрафной изолятор на 15 суток.

В судебном заседании осужденный Красносельский В.В. признал факт нарушения установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ранее осужденный Красносельский В.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что помещался в штрафной изолятор, то суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ Красносельский В.В. обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ.

Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания администрацией исправительного учреждения соблюдена.

После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Красносельский В.В. допустил еще 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые в трех случаях он подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор.

В силу положения ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается злостным нарушителем порядка отбывания наказания в течение года со дня отбытия взыскания при условии, если с его стороны не будет допущено нарушения, за которое он будет подвергнут новому взысканию, в связи с чем Красносельский В.В. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении ФИО6, который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.

Представитель заявителя Игнатьев К.В. просил установить в отношении Красносельский В.В. следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному им месту жительства.

Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Красносельский В.В., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Красносельский В.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Принимая во внимание, что одно из преступлений, за которое Красносельский В.В. в настоящее время отбывает наказание, совершено им в ночное время, а также учитывая количество наложенных на осужденного взысканий за весь период отбывания наказания, суд считает возможным установить ему предлагаемое заявителем ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов. Вместе с тем, учитывая, что после освобождения из мест лишения свободы Красносельский В.В. может трудоустроиться, в целях соблюдения его конституционного права на труд, суд считает необходимым предусмотреть возможность отступления от данного ограничения в случае, если отсутствие Красносельский В.В. вне места жительства в указанное время связано с осуществлением официальной трудовой деятельности.

При этом, учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного заседания, суд считает, что объективных предпосылок и оснований к установлению Красносельский В.В. такого рода административного ограничения как запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному им месту жительства не имеется, заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данного ограничения.

Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Красносельский В.В. административный надзор на срок три года.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из представленных материалов, Красносельский В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Красносельский В.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Красносельский В.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административных ограничений в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой.

Срок административного надзора, установленного в отношении Красносельский В.В., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» в части установления Красносельский В.В. административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории по избранному им месту жительства, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Лысенина

мотивированное решение

изготовлено 10 июля 2012