Дело №2-3267/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2012 года город Чебоксары
Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,
при секретаре судебного заседания Никитине Д.И.,
с участием: Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Зотова А.П.,
представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьева К.В.,
заинтересованного лица Добрякова И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Добряков И.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное Казенное Учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Добряков И.Е., осужденного <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Заявление мотивировано тем, что Добряков И.Е., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения в местах лишения свободы Добряков И.Е. допустил 19 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Добряков И.Е. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Добряков И.Е. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории <адрес>.
Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ФИО4 в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Добряков И.Е. с установлением ему вышеуказанных ограничений.
Заинтересованное лицо Добряков И.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, полагая, что оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется. Просил учесть, что он работал в промзоне, но не был трудоустроен официально.
Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Зотов А.П. поддержал заявление частично и просил установить в отношении Добряков И.Е. административный надзор с установлением предложенных заявителем административных ограничений за исключением административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы <адрес>.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.
Судом установлено, что Добряков И.Е. приговором <данные изъяты> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 4 месяца без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, предусмотренное ч.4 ст.159 УК РФ, с учетом положений ч. 3 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.
По вышеуказанному приговору он отбывает наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Президиума Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> приведен в соответствие с Федеральным законом РФ от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», наказание назначенное Добряков И.Е. снижено до 5 лет 3 месяцев лишения свободы.
Конец срока отбывания наказания соответственно ДД.ММ.ГГГГ.
Добряков И.Е. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: не реагирует на мероприятия воспитательного характера, которые с ним проводятся регулярно; должных выводов для себя из них не делает, требует постоянного контроля и надзора. Находясь в местах лишения свободы по вышеуказанному приговору, он допустил 19 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела (л.д. <данные изъяты>). За нарушения на Добряков И.Е. было наложено 19 взысканий, при этом он 11 раз водворялся в штрафной изолятор. Осужденный Добряков И.Е. не оспаривал обоснованность наложенных на него взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Добряков И.Е. допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ он был задержан в помещении деревообрабатывающего цеха с признаками алкогольного опьянения. В результате медицинского освидетельствования Добряков И.Е. было установлено состояние алкогольного опьянения. В судебном заседании осужденный Добряков И.Е. признал факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ Добряков И.Е. обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ.
Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания администрацией исправительного учреждения соблюдена.
В силу положения ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается злостным нарушителем порядка отбывания наказания в течение года со дня отбытия взыскания при условии, если с его стороны не будет допущено нарушения, за которое он будет подвергнут новому взысканию, в связи с чем Добряков И.Е. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Добряков И.Е., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.
Представитель заявителя Игнатьев К.В. просил установить в отношении Добряков И.Е. следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории <адрес>.
Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Добряков И.Е., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Добряков И.Е. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.
При этом, учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного заседания, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что объективных предпосылок и оснований к установлению Добряков И.Е. таких административных ограничений как запрет на выезд за установленные судом пределы территории <адрес> и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, не имеется. Заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данных видов ограничений.
Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Добряков И.Е. административный надзор на срок три года.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из представленных материалов, Добряков И.Е. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Добряков И.Е. удовлетворить частично.
Установить в отношении Добряков И.Е., <данные изъяты>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административного ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Добряков И.Е., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.
В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» в части установления Добряков И.Е. административных ограничений в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории <адрес>, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов следующего дня, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Н. Лысенина
мотивированное решение
изготовлено 10 июля 2012 года