решение администартивный надзор



Дело №2-3390/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2012 года          город Чебоксары

Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,

при секретаре судебного заседания Никитине Д.И.,

с участием: заместителя Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Вырастайкина В.В.,

представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» Игнатьева К.В.,

заинтересованного лица Аксенова П.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Аксенов П.О.,

УСТНОВИЛ:

Федеральное Казенное Учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Аксенов П.О., осужденного <данные изъяты> за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.228, ч.2 ст.228 УК РФ к окончательному наказанию по совокупности преступлений и приговоров в виде лишения свободы на срок 4 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Заявление мотивировано тем, что Аксенов П.О., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения в местах лишения свободы Аксенов П.О. допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, одно из которых снято, поощрений не имеет. По прибытии в учреждение был трудоустроен, но затем уволен за недобросовестное отношение и невыход на работу. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Аксенов П.О. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Аксенов П.О. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Игнатьев К.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Аксенов П.О. с установлением ему вышеуказанных ограничений, уточнив, что просит установить запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному осужденным месту жительства.

Заинтересованное лицо Аксенов П.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления запретов на пребывание вне жилого помещения в ночное время и на выезд за установленные судом пределы территории по месту проживания, указывая, что после освобождения намерен работать в <адрес>.

Прокурор поддержал заявление частично и просил установить в отношении Аксенов П.О. административный надзор с установлением ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в остальной части в удовлетворении заявления просил отказать в связи с отсутствием оснований для установления иных видов ограничений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.

Судом установлено, что Аксенов П.О. приговором <данные изъяты> признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.228, ч.2 ст.228 УК РФ, ему назначено наказание по совокупности преступлений в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев без штрафа. В соответствии со ст.70 УК РФ путем присоединения к назначенному наказанию части неотбытого наказания в размере 6 месяцев лишения свободы по приговору от <данные изъяты>, которым он осужден по п. «в» ч.2 ст.158, ч.2 ст.159 УК РФ к лишению свободы сроком на три года с применением ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком в течение 2 лет и окончательно определено наказание Аксенов П.О. в виде лишения свободы сроком на 4 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

По вышеуказанному приговору Аксенов П.О. отбывает наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ.

Аксенов П.О. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: <данные изъяты> (л.д. ). При этом Аксенов П.О. <данные изъяты> водворялся в штрафной изолятор. Осужденный Аксенов П.О. не оспаривал обоснованность наложенных на него взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, Аксенов П.О. допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ он был задержан у дежурной части с признаками алкогольного опьянения. В результате медицинского освидетельствования Аксенов П.О. было установлено состояние алкогольного опьянения. В судебном заседании осужденный Аксенов П.О. признал факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановлением начальника исправительного учреждения отДД.ММ.ГГГГ Аксенов П.О. обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ.

Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания администрацией исправительного учреждения соблюдена.

В силу положения ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается злостным нарушителем порядка отбывания наказания в течение года со дня отбытия взыскания при условии, если с его стороны не будет допущено нарушения, за которое он будет подвергнут новому взысканию, в связи с чем Аксенов П.О. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Аксенов П.О., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.

Представитель заявителя Игнатьев К.В. просил установить в отношении Аксенов П.О. следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории г.Чебоксары Чувашской Республики.

Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Аксенов П.О., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Аксенов П.О. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

При этом, учитывая обстоятельства дела, установленные в ходе судебного заседания, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что объективных предпосылок и оснований к установлению Аксенов П.О. таких административных ограничений как запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному им месту жительства и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, не имеется. Заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данных видов ограничений.

Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Аксенов П.О. административный надзор на срок три года.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из представленных материалов, Аксенов П.О. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Аксенов П.О. удовлетворить частично.

Установить в отношении Аксенов П.О., <данные изъяты>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административного ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Аксенов П.О., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» в части установления Аксенов П.О. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов следующего дня, запрета на выезд за пределы территории по избранному им месту жительства, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Лысенина

мотивированное решение

изготовлено 24 июля 2012 года