о признании бездействия незаконным, обязании принятия решения



Дело № 2-2801-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2012 года                 г.Чебоксары

Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Алексеева Д.В., при секретаре судебного заседания Бугровой Е.А.,

с участием представителя истца Алексеева Б.В., представителей ответчика Ефремовой Н.С., Фоминой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркова Э.Н., Попова Ю.Б. к Администрации города Чебоксары о признании бездействия незаконным, обязании принятия решения,

у с т а н о в и л:

Марков Э.Н., Попов Ю.Б. обратились в суд с иском к Администрации города Чебоксары о признании бездействия незаконным и обязании принятия решения, мотивируя требования тем, что являются собственниками объектов недвижимости, расположенных по адресу: г<адрес>, и обратились к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность, ответчик в письме от указал на необходимость представления кадастрового паспорта земельного участка, утвержденного межевого плана, исполнительной топографической съемки, затем, по представлении указанных документов, ответчик в письме от сообщил о возможности принятия решения после оплаты задолженности за пользование земельным участком. вновь обращались с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, на что Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом письмом от сообщил о подготовке проекта распоряжения и нахождении его на согласовании соответствующими службами.

Указывая, что на время подачи иска земельный участок им в собственность не предоставлен, и считая, что ответчик намеренно затягивает решение вопроса о предоставлении земельного участка в собственность, просили признать незаконным длящееся бездействие ответчика с и обязать ответчика принять решение о предоставлении им в общую долевую собственность за плату земельного участка площадью расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, с кадастровым номером для эксплуатации производственных зданий и сооружений и выслать проект договора купли-продажи с предложением о заключении договора (л.д.32-34).

В судебном заседании представитель истца Маркова Э.Н. Алексеев Б.В. исковые требования поддержал. Относительно указания ответчика на предоставление истцам земельного участка распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, считал, что данное обстоятельство не исключает удовлетворения исковых требований, поскольку распоряжение и проект договора купли-продажи истцам не направлены.

Представители ответчика Ефремова Н.С. и Фомина Л.В. исковые требования не признали по тем основаниям, что исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ответчиком издано соответствующее распоряжение а истцами пропущен трехмесячный срок обращения в суд о признании бездействия незаконным.

Истец Попов Ю.Б., представитель третьего лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике-Чувашии в судебное заседание не явились.

Суд нашел возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.

Заслушав объяснения явившихся участников судопроизводства, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.28 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 № 136-ФЗ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По ст.36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (пункт 1 указанной статьи).

Пунктами 5-8 статьи 36 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на время обращения истцов в Администрацию г.Чебоксары с заявлением о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, устанавливалось, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливался федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Предусматривалось, что исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного заявления принимал решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществлял подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направлял его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В случае, если не был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждал и выдавал заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивало за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращалось с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимал решение о предоставлении этого земельного участка, и направлял им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Аналогичные правила предусмотрены и нормами Земельного кодекса РФ в действующей редакции.

В указанное время применялся Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 года №370, которым предусматривалось приложение к заявлению кадастрового паспорта земельного участка.

Как видно из заявления Попова Ю.Б. и Маркова Э.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, ими первоначально не предоставлялся кадастровый паспорт на земельный участок, в связи с чем ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил о необходимости дополнительно представить данный документ.

Данные о составлении кадастрового паспорта датируются, согласно отметке в паспорте, ДД.ММ.ГГГГ.

Кадастровый паспорт представлен истцами ответчику лишь ДД.ММ.ГГГГ, что видно из их обращения, датированного ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая довод представителей ответчика – Администрации г.Чебоксары о пропуске истцами трехмесячного срока для обжалования бездействия, суд находит его необоснованным.

Согласно части 1 ст.256 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

По мнению истцов, бездействие ответчика носит длящийся характер и не прекращено до настоящего времени. Сведений, которые подтверждали бы ограничение по времени осведомленности истца о бездействии ответчика, суду не представлено.

Однако суд отказывает истцам в требованиях по другим основаниям.

Бездействие ответчика усматривается истцами в непринятии решения о предоставлении земельного участка на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В отсутствие доказательств того, что истцами предоставлялись все необходимые документы до ДД.ММ.ГГГГ, соответствующие доводы истцов являются несостоятельным.

Таким образом, при оценке доводов истцов о бездействии ответчика может приниматься во внимание лишь период после ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из искового заявления следует, что требование истцов о признании незаконным бездействия ответчика направлено фактически на понуждение ответчика к принятию необходимого решения, поскольку бездействие, по их мнению, выражалось в непринятии решения о предоставлении в собственность земельного участка на основании их заявления.

Однако ответчиком в судебное заседание представлено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении истцам земельного участка по проезду <адрес> <адрес>, в связи с чем и требование истцов о признании бездействия ответчика незаконным и требование об обязании принять соответствующее решение не могут быть удовлетворены.

Ссылка представителя истца на непредставление ответчиком проекта договора купли-продажи земельного участка является неправомерной, поскольку, согласно пункту 6 ст.36 ЗК РФ, подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление его заявителю осуществляется в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Маркова Э.Н., Попова Ю.Б. к Администрации города Чебоксары о признании незаконным бездействия в период с обязании принятия решения о предоставления в общую долевую собственность земельного участка <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                              Д.В.Алексеев

Мотивированное решение составлено 13 августа 2012 года.