решение суда



Дело №2-3391/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2012 года          город Чебоксары

Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Лысениной А.Н.,

при секретаре судебного заседания Григорьеве А.В.,

с участием: помощника Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеева Д.А.,

представителя заявителя – Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» Игнатьева К.В.,

заинтересованного лица Маланин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Маланин В.В.,

УСТНОВИЛ:

Федеральное Казенное Учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маланин В.В., осужденного <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Заявление мотивировано тем, что Маланин В.В., отбывающий наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии за совершение тяжкого преступления, постановлением начальника колонии признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения в местах лишения свободы Маланин В.В. допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. По прибытии в учреждение не был трудоустроен из-за нежелания работать. Мероприятия воспитательного характера с ним проводятся регулярно, но положительных выводов Маланин В.В. из них для себя не делает, требует постоянного контроля и надзора. В связи с чем ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии просит установить административный надзор в отношении Маланин В.В. на срок 3 года с установлением ему ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов и запрета на выезд за установленные судом пределы территории.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ФИО5 в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем, вновь приведя их суду, и просил на основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении осужденного Маланин В.В. с установлением ему вышеуказанных ограничений, уточнив, что просит установить запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному осужденным месту жительства.

Заинтересованное лицо Маланин В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления запрета на выезд за установленные судом пределы территории по месту проживания, указывая, что после освобождения намерен работать в должности водителя.

Прокурор поддержал заявление частично и просил установить в отношении Маланин В.В. административный надзор с установлением ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, в остальной части в удовлетворении заявления просил отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 ст. 3 вышеуказанного закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший такого рода нарушения, по представлению администрации исправительного учреждения постановлением начальника исправительного учреждения признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания в виде перевода осужденных мужчин в помещения камерного типа и в единые помещения камерного типа.

Судом установлено, что Маланин В.В. приговором <данные изъяты> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

По вышеуказанному приговору Маланин В.В. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ с зачетом срока нахождения под стражей до постановления приговора.

Маланин В.В. является совершеннолетним. По месту отбывания наказания он характеризуется отрицательно: <данные изъяты> Находясь в местах лишения свободы по вышеуказанному приговору, он допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, все из которых не сняты и не погашены, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, имеющейся в материалах дела (<данные изъяты>). При этом Маланин В.В. <данные изъяты> раз водворялся в штрафной изолятор. Осужденный Маланин В.В. не оспаривал обоснованность наложенных на него взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из материалов дела, Маланин В.В. допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ был обнаружен спящим в неотведенное для сна время и не на своем спальном месте, на неоднократные требования представителей администрации выполнить команду «подъем» стал вести себя грубо, выражаясь в адрес сотрудников администрации жаргонными словами, по медицинским показаниям постельного режима не имел.

За указанное нарушение установленного порядка отбывания наказания Маланин В.В. был водворен в помещение камерного типа.

В судебном заседании осужденный Маланин В.В. признал, что допустил указанное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

При этом, Маланин В.В. в течение одного года неоднократно допускались нарушения установленного порядка отбывания наказания, за совершение которых он подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.

Из материалов личного дела осужденного следует, что он ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ помещался в штрафной изолятор за аналогичные нарушения установленного порядка отбывания наказания: спал в неотведенное для сна время, ДД.ММ.ГГГГ осужденный помещался в штрафной изолятор за неприбытие с отрядом в столовую, ДД.ММ.ГГГГ – за невыход на проверку.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Маланин В.В. обоснованно был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ.

Процедура признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания администрацией исправительного учреждения соблюдена.

В силу положения ч. 8 ст. 117 УИК РФ осужденный считается злостным нарушителем порядка отбывания наказания в течение года со дня отбытия взыскания при условии, если с его стороны не будет допущено нарушения, за которое он будет подвергнут новому взысканию, в связи с чем Маланин В.В. и в настоящее время является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с вышеизложенным суд считает, что в судебном заседании достоверно установлено наличие совокупности предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Маланин В.В., который будет служить целям предупреждения совершения последним после освобождения из мест лишения свободы повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.

Представитель заявителя ФИО5 просил установить в отношении Маланин В.В. следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов; запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному им месту жительства.

Учитывая вышеприведенные положения закона, данные о личности осужденного Маланин В.В., не реагирующего на проводимые с ним профилактические мероприятия, суд приходит к выводу о том, что в отношении Маланин В.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

При этом, учитывая обстоятельства совершения преступления, установленные в ходе судебного заседания, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что объективных предпосылок и оснований к установлению Маланин В.В. таких административных ограничений как запрет на выезд за установленные судом пределы территории по избранному им месту жительства и запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, не имеется. Заявителем не представлено доказательств необходимости установления ему данных видов ограничений.

Представитель заявителя просил в судебном заседании установить в отношении Маланин В.В. административный надзор на срок три года.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой регламентированы сроки установления административного надзора, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из представленных материалов, Маланин В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом личности осужденного, суд считает необходимым установить ему административный надзор на срок 1 год 6 месяцев, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении Маланин В.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Маланин В.В., <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с установлением в отношении него административного ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Маланин В.В., исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

В удовлетворении заявления Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» в части установления Маланин В.В. административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов следующего дня, запрета выезда за пределы территории по избранному месту жительства, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Лысенина

мотивированное решение

изготовлено 02 августа 2012 года