Дело № 2-3402/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2012 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тигиной С.Н., при секретаре судебного заседания Матвеевой М.Г., с участием истца Тумандейкиной Е.В., представителей истца Самариной Ж.В. и Козлова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дома юстиции гражданское дело по исковому заявлению Тумандейкина Е.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашия о возложении обязанности включить периоды в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Тумандейкина Е.В. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за № № ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия специального стажа на дату обращения за пенсией.
Не согласившись с указанным решением, Тумандейкина Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии о возложении обязанности включить в специальный льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты>, в льготном порядке 3 года 6 месяцев + 1 год 9 месяцев (исходя из расчета 1 год и 6 месяцев)= 5 лет 5 месяцев;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты>, санатории профилактории «<данные изъяты>» (ныне <данные изъяты> в льготном порядке 4 года + 1 год, а всего 5 лет (исходя из расчета 1 год как 1 год и 3 месяца);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты> диспансерного отделения, <данные изъяты> отделения функциональной диагностики в <данные изъяты>») в льготном порядке 18 лет 5 месяцев + 4 года 7 месяцев = 23 года 2 месяца, исходя из расчета 1 год как 1 год и 3 месяца; а также возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения – ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что с решением ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истица не согласна, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим ее конституционные и законные права и интересы на социальное обеспечение, в частности права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом истица считает, что ее специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии составляет 33 года 2 месяца в льготном исчислении.
В судебном заседании истец Тумандейкина Е.В., ее представители: Самарина Ж.В., действующая по доверенности, и Козлов А.И., действующий на основании письменного заявления, поддержали заявленные истцом требования по основаниям, изложенным в иске, вновь приведя их суду, просили требования истца удовлетворить в полном объеме, считая, что ответчик при решении вопроса о досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости неверно применил нормы материального права. При этом сторона истца считает, что ответчиком при подсчета спецстажа истца неправильно применяются нормы материального права и все периоды, указанные истцом в просительной части иска, подлежат включению в спецстаж в льготном порядке, исходя из расчета один год за один год и три месяца.
Ответчик Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии о времени и месте разбирательства дела извещен, явку своего представителя для участия в судебном заседании не обеспечил, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя с указанием на то, что ответчик иск Тумандейкиной Е.В. не признает по мотивам, изложенным в решении пенсионного фонда об отказе истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, а также ввиду незаконности и необоснованности заявленных истцом требований.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требований относительно предмета спора, Закрытое акционерное общество <данные изъяты>» явку своего представителя для участия в судебном разбирательстве не обеспечило, о месте и времени судебного заседания извещено.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 2 ст. 27 (ранее п. 3 ст. 28) указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативно-правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.
Истица Тумандейкина Е.В. просит возложить на ответчика Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии обязанность включить в специальный льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты>, исходя из расчета один год и девять месяцев, то есть как работу в отделении <данные изъяты>, подлежащего зачету исходя из расчета 1 год за 1 год и шесть месяцев, а также исходя из расчета 1 год за 1 год и три месяца.
Данные требования истца удовлетворению не подлежат.
Сам факт работы в указанных должности и учреждении стороной ответчика не оспаривается, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися как в материалах гражданского, так и пенсионного дел, в частности, копией трудовой книжки Тумандейкиной (ранее Николаевой) Е.В., справкой от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Как следует из оспариваемого решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за № № и представленного ответчиком вместе с письменными возражениями на иск распечаткой стажа работы, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (ныне <данные изъяты>») зачтен ответчиком в спецстаж в льготном порядке, исходя из расчета 1 год работы за 1 год и шесть месяцев, то есть как работу истца в отделениях <данные изъяты>. Следовательно, нарушений прав истца в указанной части не имеется, и с учетом включения указанного периода ответчиком в спецстаж в льготном порядке принятие решения суда в этой части не требуется.
Что касается требования истца о дополнительном зачете этого же периода исходя из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца, то, по мнению суда, они основаны на неправильном применении стороной истца норм материального права.
Так, согласно подпункту а пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующего случая применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» (п.11) разъяснено, что при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа. При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее – Постановление № 1066). Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464. Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
Таким образом, в льготном исчислении, исходя из расчета один год работы как один год и три месяца, подлежит включению в специальный стаж период работы в должности и учреждении, предусмотренных названным Списком, период работы в сельской местности.
Республиканская больница (ныне БУ ЧР «Республиканская клиническая больница») была расположена на территории города Чебоксары ЧР.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что работа истицы в спорный период – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ протекала в городе, а не в сельской местности указанный период зачету в спецстаж, исходя из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца, не подлежит.
По этим же основаниям не подлежат удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности включить в специальный льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости, исходя из расчета один год за 1 год и 3 месяца, периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ– работы истца в должности <данные изъяты>, <данные изъяты>
Требования же истца о включении периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты>») в льготном исчислении, исходя из расчета 1 год за 1 год и три месяца подлежат удовлетворению по мотивам, изложенным выше, в связи с тем, что работа истца в указанное время протекала в сельской местности. Как следует из справки № № ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, <данные изъяты>» находится в поселке <адрес>, то есть в сельской местности, к каковым относятся и поселки городского типа.
Не подлежат зачету в этом же порядке, то есть исходя из расчета один год за один год и три месяца, и период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>»), поскольку трудовая деятельность протекала в городе, а не в сельской местности.
Однако, данный период подлежит зачету в специальный стаж истца в календарном порядке по следующим мотивам.
Как следует из решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за № №, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключен из подсчета спецстажа по тем мотивам, что отсутствуют сведения на индивидуальном лицевом счете. При этом, как установлено в судебном заседании, в решении ответчиком неправильно указано наименование лечебного учреждения, где работала истица.
Так, факт работы истца в указанное время в должности <данные изъяты>» (ранее <данные изъяты>) подтверждается представленными суду копией трудовой книжки истца и справкой № № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии. При этом, согласно последнему документу, периодов, не подлежащих включению в спецстаж, за время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица не имеет.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой», неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата – исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами – должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию.
Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав – в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 03 июня 2004 года № 11-П, от 23 декабря 2004 года № 19-П и др.).
Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц – позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
В Определении Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 года № 798-О-О «По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П» также указано, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
При таких обстоятельствах период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит зачету в спецстаж истца в календарном исчислении.
Поскольку с учетом включения судом части спорных периодов, в том числе в льготном исчислении продолжительность специального стажа истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составит всего 25 лет 8 месяцев и 15 дней, требования Тумандейкиной Е.В. о досрочном назначении пенсии с указанной даты также удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
требования Тумандейкина Е.В. удовлетворить частично.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Тумандейкина Е.В. периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты>» в льготном порядке, исходя из расчета один год за один год и три месяца.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Тумандейкина Е.В. периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты>).
В удовлетворении требований Тумандейкина Е.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии о возложении обязанности включить в специальный льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты>, в льготном порядке как 1 год 9 месяцев за год работы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в том числе период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности <данные изъяты> исходя из расчета 1 год как 1 год и 3 месяца, а также возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения – ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары ЧР в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.
Судья: С.Н. Тигина
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.