решение о назнчении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-3499/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2012 года                         г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под предательством судьи Степановой З.А., при секретаре судебного заседания Павловой А.В., истца Карманова А.А., представителя ответчика Ванеркина А.Н., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карманова А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики - Чувашии о возложении обязанности включить периоды работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

Карманов А.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии о возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», периодов: работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего санитарно-гигиеническим отделом <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождения в командировке с сохранением заработной платы и по назначению ей досрочной трудовой пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы тем, что решением ответчика за ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа. При этом, по мнению истца, ответчиком неправомерно не включены в подсчет специального медицинского стажа спорный период работы и нахождения в командировке, что не соответствует нормам законодательства и нарушает его права на социальное обеспечение.

В судебном заседании истец Карманов А.А исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, вновь привел их суду.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии Ванеркин А.Н., действующий по доверенности, требования истца не признал по основаниям, изложенным в решении пенсионного фонда об отказе в досрочном назначении Карманову А.А. трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующим выводам.

В ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации», вступившего в силу с 01 января 2002 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу пункта 2 статьи 27 Федерального Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Карманову А.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из указанного решения требуемая продолжительность специального стажа составляет 30 лет, фактическая продолжительность специального стажа истца составила 27 лет 11 месяцев 23 дней. При этом в специальный стаж работы истца не включены следующие периоды: работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего санитарно-гигиеническим отделом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождения в командировке с сохранением заработной платы, которые истец просит включить в подсчет специального медицинского стажа.

Судом установлено по материалам пенсионного дела, сведениям трудовой книжки, что истец работал в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача по гигиене труда <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего санитарно-гигиеническим отделом <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в <данные изъяты> на должность заведующего санитарно- гигиеническим отделом.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативно правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, в выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464.

Соответственно при определении специального стажа в спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего санитарно-гигиеническим отделом в <данные изъяты> подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 (далее Список 1991 года).

Указанным Списком 1991 года предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Данным Списком предусмотрены должности - «врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности».

Отсутствует спор по наименованию учреждения, в котором работал истец.

Согласно решению пенсионного органа истцу отказано во включении спорного периода работы, так как наименование должности не отнесено к числу должностей, предусмотренных Списком.

Суд считает несостоятельными довод ответчика, исходя из следующего.

Истец представил в суд должностную инструкцию заведующего санитарно-гигиеническим отделом - врача по общей гигиене Карманова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на должность заведующего санитарно-гигиеническим отделом назначается приказом главного врача санитарный врач, обладающий организаторскими способностями и имеющий хорошие теоретические и практические знания по вопросам гигиены, санатории и эпидемиологии. Наряду с другими задачами заведующий санитарно-гигиеническим отделом участвует в проведении предупредительного и текущего санитарного надзора строящихся и эксплуатируемых объектов народного хозяйства и.т.д.

Истцом также представлены в суд доказательства осуществления им врачебной деятельности в должности санитарного врача, в частности, заключения по отводу земельных участков под строительства за период с ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 14-22), акты по проведению санитарно-гигиенического обследования за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-32), составленные им как заведующим санитарно-гигиеническим отделом - санитарным врачом.

Таким образом судом установлено, что истец в спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего санитарно-гигиеническим отделом в <данные изъяты> фактически исполнял работал также в должности санитарного врача.

Поскольку должность истца «санитарный врач» относится к должности «врача», а учреждение <данные изъяты> является санитарно-эпидемиологическим учреждением здравоохранения, спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего санитарно-гигиеническим отделом <данные изъяты> подлежат включению в специальный медицинский стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

По материалам пенсионного дела, сведениям трудовой книжки, истец находился в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в командировке с сохранением заработной платы.

Согласно пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, в командировках.

Согласно ст.ст. 167, 187 ТК РФ, при направлении работника в командировку, на курсы повышения квалификации ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, из которого производятся отчисления в Пенсионный Фонд РФ.

Поскольку истец в спорный период работал в должности <данные изъяты>, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы являлось повышение квалификации медицинского работника. В связи с этим, истец был направлен работодателем на курсы повышения квалификации (командировку) с сохранением места работы и среднего заработка, из которого работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производил отчисления в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается справкой, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Факт оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в период нахождения истца в командировке также подтверждается справками, уточняющими периоды работы.

При изложенных обстоятельствах, период нахождения истца в командировке подлежит включению в специальный медицинский стаж работы.

Истец также просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Чебоксары ЧР – Чувашии назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган за ее назначением- ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С заявлением о назначении пенсии Карманов А.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом того, что суд удовлетворил исковые требования о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, вышеуказанные спорные периоды работы, нахождения в командировке, на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии ДД.ММ.ГГГГ Карманов А.А. выработал необходимый 30-летний специальный стаж. Следовательно, с этого времени ему должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости, в связи с чем суд находит требования истца в указанной части также подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Карманова А.А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ года в должности заведующего санитарно-гигиеническим отделом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождения в командировке с сохранением заработной платы.

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по досрочному назначению Карманову А.А. трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья:                              З.А. Степанова

Мотивированное решение суда составлено 14 сентября 2012 года.