решение о назнчении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-3488/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2012 года                     город Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Степановой З.А., при секретаре судебного заседания Павловой А.В., с участием истца Борисовой М.С., представителя ответчика Ванеркина А.Н., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борисовой М.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии об решения в части, возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, и назначению досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Борисова М.С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии о возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по стрости, и назначению досрочной трудовой пенсии по старости. С учетом внесенных в первоначальный иск дополнений и уточнений, истица просит признать незаконным решение Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Борисовой М.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; возложить на ответчика обязанность по включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях акушерки <данные изъяты> нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета один год работы за один год шесть месяцев; периода работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной сестры <данные изъяты> в льготном исчислении из расчета один год работы за один год три месяца и назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией. Истица считает указанное решение незаконным, поскольку, по ее мнению, ответчиком неправильно произведен подсчет специального стажа и неправомерно периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях акушерки <данные изъяты> включены в подсчет специального стажа календарно вместо льготного, и не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной сестры <данные изъяты>, что нарушает право истца на пенсионное обеспечение.

В судебном заседании истец Борисова М.С. поддержала исковые требования по изложенным в иске и в дополнениях к нему основаниям, вновь привела их суду.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. Чебоксары Ванеркин А.Н., действующий по доверенности, требования истца не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа об отказе в назначении пенсии.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.

На основании подпункта 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона, гражданам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено и подтверждается сведениями трудовой книжки, материалами пенсионного дела, что истец Борисова М.С. работала в периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной сестры <данные изъяты>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях акушерки <данные изъяты>

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты>

В ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившего в силу с 01 января 2002 года (с последующими изменениями и дополнениями), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что нормативно-правовые акты РФ, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

Соответственно, для определения права на включение указанного спорного периода в стаж, дающий право на назначение пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежит применению законодательство, действовавшее в спорный период.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» были утверждены: Перечень учреждений, организаций и должностей, работы в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее Перечень 1959 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее Положение 1959 года).

Раздел 2 Перечня 1959 года предусматривал включение работы в должности медсестры (независимо от наименования) в должностях врачи, фельдшеры, акушерки, медицинские сестры (все независимо от наименования должности) в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов (в том числе фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах).

В п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и три месяца. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Согласно Списку, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, безусловному включению в выслугу лет подлежала работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

    Согласно приложению № 1 к приказу Минздрава СССР от 25.06.1981 N 693 (ред. от 03.02.1999) "О внесении изменений в действующие штатные нормативы медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения" внесены изменения в наименования должностей в действующих штатных нормативах медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения, частности наименование должности «патронажная сестра» поименовано в соответствии с номенклатурой «патронажная медицинская сестра».

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной сестры <данные изъяты> подлежит зачету в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном порядке - год работы за один год и три месяца.

Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях акушерки <данные изъяты> не включены ответчиком в подсчет специального стажа истца по тем мотивам, что учреждение <данные изъяты> не отнесено к числу учреждений, предусмотренных Списком 2002 года.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464.

Согласно указанному Списку профессий и должностей 1991 года в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

При этом в соответствии со Списком 1991 года врачам и среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам отделений анестезиологии-реанимации, отделений реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и 6 месяцев, в остальных случаях – при работе в должности врача или среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, исчисление сроков выслуги лет производится в календарном порядке.

При таких обстоятельствах, включение указанных периодов работы в специальный медицинский стаж в календарном порядке не ставится в зависимость от названия должности. Необходимо, чтобы должность относилась к должности врача или среднего медицинского персонала лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Для подсчета периода работы в льготном порядке как один год и шесть месяцев за один год работы необходимо, чтобы работа проходила в должности, относящейся к должности врачей или среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров, отделений анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности.

Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года, предусмотрено, что в спецстаж включается работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала в клиниках и больницах, медицинских научных организациях, независимо от ведомственной подчиненности.

Распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ учреждено Муниципальное учреждение здравоохранения» <данные изъяты>

Согласно Устава МУЗ <данные изъяты> создана в целях оказания эффективной лечебно-профилактической помощи, основными задачами является оказание амбулаторной и стационарной помощи согласно профильности отделений и служб, оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи.

Постановлением <данные изъяты> переименована в <данные изъяты>».

<данные изъяты>Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены такие наименования структурных подразделений, как отделения хирургического профиля стационаров: акушерское; акушерское физиологическое; акушерское обсервационное; акушерское патологии беременности; родовое (родильное), эндоскопическое и такие наименования должностей, как «акушерки; операционные медицинские сестры, включая старших»

Как следует из трудовой книжки истца, Борисова М.С. ДД.ММ.ГГГГ принята акушеркой <данные изъяты>

Таким образом должности, в которой истец проработала в спорные периоды <данные изъяты> относятся»к среднему медицинскому персоналу хирургического профиля стационара. Несоответствие наименования учреждения, в котором она проработала, наименованиям учреждений, включенным в Список, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного истицей периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Несвоевременное приведение работодателем наименований учреждений в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.

Таким образом периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях акушерки <данные изъяты> подлежат зачету в специальный медицинский стаж в льготном порядке за один год работы один год и шесть месяцев.

По материалам пенсионного дела, справок, уточняющих периоды работы, занятость в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должности акушерки <данные изъяты>

Основанием же исключения ответчиком из подсчета специального стажа работы истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации явилось то, что это не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

Согласно пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Положениями Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в спецстаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поскольку истец в спорные периоды работала в должности акушерки <данные изъяты> в учреждениях здравоохранения, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации медицинского работника. В связи с эти истец была направлена работодателем на курсы повышения квалификации с сохранением места работы и среднего заработка, из которой работодатель в обязательном порядке по требованиям действующего законодательства РФ производит отчисления в Пенсионный фонд РФ.

На основании изложенного периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный медицинский стаж работы. При этом суд учитывает, что согласно п. 21 Рекомендаций Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Как указывалось ранее, работа истца в должности акушерки <данные изъяты> когда он был направлен работодателем на курсы повышения квалификации и командировки, подлежат зачету в специальный стаж в льготном порядке один год шесть месяцев за год работы. Соответственно периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации и в командировках также подлежат включению в подсчет специального стажа в льготном порядке как один год шесть месяцев за один год работы.

Решением пенсионного органа период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты> не включен в специальный стаж в связи с отсутствием индивидуальных сведений о работе истца на индивидуальном лицевом счете.

Суд признает упомянутые доводы ответчика несостоятельными, исходя из следующего.

Наименование должности и учреждения, в которых она работала в указанный период, соответствуют требованиям Списка должностей, учреждений, работа в которых зачитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правил исчисления периодов указанной работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 781.

Организация индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируется Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

В соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной трудовой деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, также предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст. 6 указанного закона на территории РФ на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявить ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета, в общей части которого, в том числе, указываются периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Страхователь (работодатель) предоставляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает, в том числе, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемой особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 11 Закона).

Таким образом, учитывая то, что по правилам ст. ст. 8, 15 названного закона, обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в сроки, установленные ст. 11 данного закона, возложена на страхователя – работодателя, суд приходит к выводу, что отсутствие соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете истицы свидетельствует лишь о неисполнении работодателем установленной законом обязанности, и не может служить подтверждением отсутствия у истца страхового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Принимая во внимание изложенное, а также с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П, о том, что невыполнение страхователями требований Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение, суд считает требование истца о включении в подсчет специального стажа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты> обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Истцом также заявлено требование о возложении на Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С заявлением о назначении пенсии Борисова М.С. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом того, что судом принято решение об удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, спорных периодов работы истца и нахождения истца на курсах повышения квалификации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Борисова МС. выработала необходимый 30-летний специальный стаж. Следовательно, право на указанную пению у нее возникло с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

признать незаконным решение Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Борисовой М.С. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Борисовой М.С. периодов: работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за время работы в должностях акушерки <данные изъяты> нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета один год работы за один год шесть месяцев; периода работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной сестры <данные изъяты> в льготном исчислении из расчета один год работы за один год три месяца.

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по досрочному назначению Борисовой М.С. трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения

Судья:                                      З.А. Степанова

    

Мотивированное решение суда составлено 14 сентября 2012 года.