Дело № 5-8-2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 13 марта 2012 года г.Чебоксары Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Алексеев Д.В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью № расположенного по адресу: <адрес> у с т а н о в и л: ООО № привлекло в период с <адрес> к трудовой деятельности иностранного гражданина - гражданку № Локтевич В.И. при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, при том, что такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Своими действиями ООО № совершило правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель ООО №» Белышев Л.В. вину представляемой организации в совершении указанного правонарушении признал, пояснив, что ООО № заключило ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданкой № Локтевич В.И., являющейся уроженкой №, приехавшей ухаживать за престарелыми родителями, привлечение ее к работе допущено по незнанию законодательства. Указал, что руководимая им организация осуществляет № работы в рамках договорных отношений. Представитель Управления Федеральной миграционной службы России по Чувашской Республике Павлов И.И. в судебном заседании заявил, что факт совершения правонарушения является доказанным, полагал необходимым назначить ООО № наказание в виде административного приостановления деятельности. Виновность ООО № в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Часть 1 ст.18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», содержит указание на то, что законодательство РФ о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ (ст. 6). Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», трудовой деятельностью иностранного гражданина является работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); иностранным работником считается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. По ст.13 закона, работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью; приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений); являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке. Из паспортных данных Локтевич В.И. усматривается, что она является гражданкой № Как следует из составленного ДД.ММ.ГГГГ инспектором иммиграционного контроля УФМС России по ЧР протокола от об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ около №. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации установлено, что гражданка Республики № Локтевич В.И. незаконно, без соответствующего разрешения на работу осуществляла в период с № трудовую деятельность в качестве № в ООО № Аналогичные данные изложены в докладной записке начальника ОТМ и СИ УФМС России по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном объяснении руководителя ООО № Белышева Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном объяснении Локтевич В.И. от ДД.ММ.ГГГГ. Факт трудовых отношений подтверждается доказательствами: заявлением Локтевич В.И. от ДД.ММ.ГГГГ в ООО № принятии на работу, приказом ООО № № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудового договора, справками формы 2-НДФЛ о доходах Локтевич В.И. в ООО № за №, платежными ведомостями, графиками отпусков работников ООО № Постановлением от 20 января 2012 года УФМС России по ЧР Локтевич В.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ (осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу). Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с положениями ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, и назначается судьей в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом характера правонарушения суд назначает ООО № наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Обществу с ограниченной ответственностью № расположенному по адресу: № назначить наказание за правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере № Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Единый счет казначейства № № в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России, №, КОД бюджетной классификации №, ИНН получателя №, получатель - Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ст.20.25 ч.1 КоАП РФ) Постановление может быть обжаловано через Калининский районный суд г.Чебоксары в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Д.В.Алексеев Мотивированное постановление составлено 15 марта 2012 года.